Оксана Семенова
Учимся быть вежливыми и добрыми
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся быть вежливыми и добрыми
Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».
1. Ритуал начала занятия.
Публикация «Учимся быть вежливыми и добрыми» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Упражнение «Доброе животное»
Дети и психолог встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
2. В гости к детям пришел медвежонок Мишка (мягкая игрушка.)
Упражнение «Поглаживание»
История медвежонка Мишки «Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (Подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине). Я обернулся, но никого не увидел. Я даже немного испугался, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться». И погладил меня по руке. Вот так (Подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по руке.) Я повернул голову и увидел девочку. Она очень внимательно посмотрела на меня. Вот так… (Смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросила: «Почему ты грустишь?» И я ответил, что вчера уехала мама, она уехала далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда она сказала: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»
3. Беседа – обсуждение «Знакомство».
Психолог. Мишка не знал, что ей ответить, потому что не знал, какая она. А как вы думаете, как можно узнать?
Ответы детей.
Мишка. И тогда мы с ней разговорились улыбались и говорили друг другу хорошие добрые слова.
4. Игра «Комплименты»
Психолог. Встаньте в круг. Будем передавать мяч друг другу и говорить приятные, добрые слова.
5. Психолог читает стихотворение про одного мальчика
«Доброта»
Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать
И всех любить
Подарил я
Свете мячик,
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку
Мишку,
Зайца
И собачек
Шапку,
Варежки
И шкаф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали
(Р. Сеф)
Вопросы для дискуссии:
-за что был наказан мальчик?
-правильно ли поступили взрослые?
-что значит – быть добрым?
Ответы детей. Вывод делает психолог
- Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых
6. Рассматривание иллюстрации.
Детям предлагается подумать, что произошло:
- Кто обидел маленького мальчика?
-Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
- Какие слова и как мог произнести обидчик?
- Кто защитил маленького мальчика?
- Как можно назвать его поступок?
Итог беседы :
-Слабого всегда выручай.
- Стыдно обижать маленьких и слабых.
7. Тренинг эмоций
Детям предлагается показать:
Веселых зайчат, грустного медведя, обиженного волка, хитрую лису, задумчивую бабочку.
8. Упражнение «Добрый – злой»
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие сказочных персонажей, и определить:
-Кто из них – добрый, а кто – злой?
- Как вы об этом догадались?
- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?
9. Пластический этюд «Пластилиновый человек».
Психолог гладить каждого ребенка и как скульптор делает позу каждому ребенку по отдельности. Ты пластилиновый человек твердо стоишь (дети сжимают сильно кулаки и твердо стоят), но стало очень тепло и ты стал мягче (дети постепенно расслабляются опускаясь на пол ложатся, тем самым освобождаются от мышечной напряженности)
10. Упражнение на релаксацию «Облако»(Звучит музыка, дети лежат на ковриках)
Психолог. Представьте себе теплый летний ветер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в голубом небе облака – белые, большие, пушистые. Вокруг тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие, легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становиться легким как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе, ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза – поглаживание детей.) Гладит. (Пауза.)Поглаживает. (Пауза.) Вам хорош и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облако опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облаку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Один. два. три. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Итог занятия. Упражнение «Мы- очень добрые люди» (на повышения уверенности, закрепления позитивного эффекта занятия)
Психолог. Давайте встанем и повторим за мной «Я – очень добрый человек. Ты очень добрый человек. Мы – очень добрые люди.» Все молодцы! Я вас люблю. До встречи!