Ландыш Гимаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами».
Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.
Задачи:
-Образовательные:
-Закреплять представления о вежливости;
-Продолжать учить позитивным моделям поведения, анализировать свое эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Славимся добрыми делами и вежливыми словами“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки;
-Развивать внимательное отношения к другим людям;
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способом просить прощения мириться друг с другом;
-Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважения к окружающим.
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
-Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»
-Демонстрационный материал «Мир эмоций»
-Демонстрационный материал «Я и другие»
-Игрушки: кукла, мячи
-Книги
для детей:
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Река вежливости», «Кукла обедает»
Предварительная работа:
-Дидактические игры
-Загадки
-Чтение художественной литературы
-Беседы, проблемные вопросы
-Работа с текстом
-Рассматривание иллюстраций
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день. Радмир и Владик поссорились. Что нам с вами делать? Как им быть? Кто виноват?
Сейчас я вам прочитаю стихотворения «Кто кого?» называется, а написал это стихотворение Владимир Орлов:
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл
-И я забыл.
Воспитатель: Ребята скажите, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении.
Дети: они друг другу не уступили.
Воспитатель: что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Попробуйте поставить себя на место другого, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним. Что надо делать тому, кто виноват?
Дети: извиниться
Воспитатель: да, надо извиниться! А как мы с вами извиняемся?
Дети: «Извини, пожалуйста», «Прости меня».
Воспитатель: Давайте мы с вами разучим считалку, называется «мирная считалка».(стихотворения читается несколько раз, дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова).
На дороге у развилки,
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали РАЗНИМАЛКИ-
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратились перепалки,
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
Основной этап
Беседа на тему «Давайте познакомимся»
Мальчик приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор.
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим картинку.
Как вы думаете, что изображено на картинке?
Дети: мальчик знакомится.
Воспитатель: какие слова он говорит?
Дети: привет! Здравствуй!
Воспитатель: какое выражение лица?
Дети: приветливое, доброе, с улыбкой
Воспитатель: кто первым начал знакомство?
Дети: мальчик
Воспитатель: как чувствовал себя мальчик без друзей?
Дети: ему было скучно, плохо, грустно
Воспитатель: какое настроение у детей на картинке?
Дети: веселое, радостное
Воспитатель: давайте придумаем несколько названий к этой картинке?
Дети: «Дружба», «Мальчик знакомится»
Проблемная ситуация
Воспитатель: Эмилия ты опоздала на игру, ребята твой играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.
Эмилия: пожалуйста, возьмите меня в игру!
Воспитатель: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!
Игра «Вежливые слова».
Цель: продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей.
Дети распределяются по парам. Каждая перебрасывает мяч, называя вежливое слово, фразу или комплимент. Затем дети меняются парами.
Воспитатель: Лена зашла утром в свою группу и увидела новую воспитательницу. Лена не знала, как ее зовут. И поэтому не стала здороваться, а сразу пошла, играть к ребятам.
Правильно поступила Лена? каких людей мы называем вежливыми? Её поступок можно назвать вежливым и культурным? Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей? А вы как поступили в такой ситуации? Какие вежливые слова вы знаете?
Ответ детей.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Эмилия ты опоздала на игру, ребята твой играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.
Эмилия: пожалуйста, возьмите меня в игру!
Воспитатель: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!
Физминутка
Я иду и ты идешь –
Раз, два, три
Я пою и ты поешь –
Раз, два, три
Мы идет и мы поем –
Раз, два, три
Очень дружно ы живем –
Раз, два, три.
Воспитатель: ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:
1. Повстречав зверей в лесу:
Зайца, волка и лису,
Скажет громко еж – сосед:
«Рад вас видеть, всем («привет»)
2. Зайчик беленький, ушастый
Отвечает: «Ежик, («здравствуй»)
3. Вечером всем на прощание
Каждый скажет … («до свидания»)
4. Молча скажет даже рыба
После ужина … («Спасибо»).
5. И чихнул вдруг корова.
Ты скажи ей … («будь здорова!»)
6. Если не дали игрушку,
Ты не плачь, не жалуйся.
Просто вспомни волшебное слово.
Это слово - … («пожалуйста»)
Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили все задания, и познакомились добрыми делами и вежливыми словами.
Воспитатель: Какое задание вам показалось интересным?
Дети: игры, решать проблемные ситуации.
Воспитатель: А на прощанье хочется сказать быть друг другу добрыми, вежливыми, отзывчивыми.