Ирина Носкова
«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.
Программное содержание:
1. Дать детям представление о том, что входит в понятие «природа» :
2. Закреплять правила поведения, как себя вести в лесу.
3. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к животным, стремление помогать им в трудных условиях.
Метод. пр. :
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать?
Публикация «„Путешествие в природу с добрыми делами“, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Как вы думаете, легче путешествовать одному или с друзьями. Почему?
- С каким настроением надо отправляться в путешествие?
- А какое настроение у вас сейчас?
- Тогда давайте сохраним хорошее настроение, а для этого надо улыбаться друг другу.
- Сегодня мы с вами немного пофантазируем и отправимся в путешествие в природу.
- Как вы думаете, что такое «природа»?
Природа – это все то, что нас окружает.
- А кто больше всех помогает природе добрыми делами?
- А кто больше всех засоряет природу?
- Отгадайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый
Чудеса увидишь в нем: - что это?
- А что такое лес?
«Конечно, лес – это не только много деревьев, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые. Птицы, звери.
- Кому нужен лес?
- Можно ли сказать «Лес – наше богатство? Докажите. Что люди получают от леса»?
- А еще лес очищает воздух, которым мы дышим.
- Лес многое дает людям, а вы хотите что-нибудь доброе сделать для леса?
- Перед тем как отправиться на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения – как вести себя в лесу.
- Ну что, нам пора отправиться в путь. А для этого надо подключить фантазию, ведь сейчас зима, а так хочется побывать в лесу, когда светит солнце, журчат ручьи, поют птицы.
- Закройте все глаза «Раз, два, три повернись – в лесу волшебном очутись».
Звучит музыка – пение птиц, шелест деревьев.
- «Вот и лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес».
Физ. минутка:
Руки поняли и покачали – это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – это к нам птицы летят.
Как они сидят, покажем: крылья сложим назад.
- А сейчас сядьте на пеньки, я расскажу вам одну историю:
- «Однажды девочка с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный день, дул легкий ветерок. Машина быстро неслась по шоссе, мимо пролетали дачные участки, зеленые поля, березовые рощи, и вдруг… вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась, девочка с родителями вышли из машины. На это было страшно смотреть: черные деревья, кусты, по голой земле ветер нес серый пепел. Стояла мертвая тишина – ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков. А что здесь случилось? – спросила девочка. Я думаю, - сказал папа, - что какие-то горе – туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб. И вдруг девочка увидела на обгоревшей ветке шиповника зеленого кузнечика, он молчал и грустными глазами смотрел на нее. Как я рада, что ты жив! – воскликнула девочка. Я жив, а красавицы бабочки погибли в огне и маленькие птенцы соловья, не будет в этом лесу соловьиных трелей. Ну ладно, мне надо искать новое место для жилья, прощай! Грустная девочка вернулась к машине. Она поняла как много зависит от человека: будут ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи, будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной или мертвой».
- А вы поняли?
- Была я тоже как-то раз в лесу, видела там «несчастное» покалеченное дерево. И мы с вами можем ему помочь. У меня есть волшебные листочки. Каждое ваше доброе пожелание дереву – это 1 листок.
- Посмотрите, сухое несчастное дерево от заботы и доброты стало счастливым, оно зазеленело.
- Вот так в природе – все деревья, цветы, животные нуждаются в нашей помощи и заботе.
- Пойдемте дальше. Мы пришли на луг. Посмотрите, какие красивые цветы, может, сорвем?
- Есть такое стихотворение:
«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты».
- В красной книге записано: «Не истреби, не сори, не затопчи»
Эти слова звучат, словно наказ людям: «сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесам, лугам, но и душой. Посмотрите, какой цветок вырос на поляне. Это цветик – семицветик – он исполняет 7 любых желаний природы.
- Ой, а это что? (паутина, бабочка)
- Сейчас в этой паутинке погибнет бабочка. Может нам порвать паутинку, чтобы спасти бабочку?
- Давайте аккуратно освободим бабочку, чтобы не порвать паутинку, она такая красивая!
- А это кто? (еж)
- Можно ли его взять с собой домой?
- Конечно, мы не будем его трогать.
- Это мама – ежиха, она потеряла своих ежат. Давайте ей поможем их отыскать, они спрятались в листьях.
(дети за столами находят контур ежа, обводят, закрашивают).
- Пойдемте дальше. Мы подошли к реке.
Звучит музыка (бурный ручей).
Физ. минутка:
К речке быстро мы спустились: наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!
А теперь попили дружно. Делать так руками нужно.
Вместе – раз – это брасс, одной – другой – это кроль
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправляться домой.
- Посмотрите, какая грязная река. Что мы с вами можем сделать?
(дети убирают мусор в коробки)
- Это речные жители (рыбы, лягушка).
- Если бы река была чистой, здесь еще обитали бы раки. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, то в них будут жить раки.
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить речное царство?
- Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Пора возвращаться в группу.
- «Раз, два, три – повернись,
В группе - очутись
- Где мы с вами побывали?
- Что полезного сделали?
- Теперь я знаю, что вы настоящие друзья природы и поняли – что ее надо беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.