Екатерина Витальевна Аксёнова
Консультация «Учим стихи в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим стихи в игровой форме
Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фразы поэм. «Какая речь, какая память!» - восхищаются собеседники.
Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Маршака, С. В. Маяковского. Зато страдают те родители, чей ребенок не может запомнить стихи.
Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.
Публикация «Консультация „Учим стихи в игровой форме“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже самый замечательный текст разлюбить. Поэтому здесь очень важно призывать на помощь другие виды памяти, например, зрительную, обонятельную, вкусовую, двигательную. Не надо забывать, что самая сильная память – эмоциональная. Значит заучивание для дошкольника должно быть делом веселым, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
Очень быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды театров с их атрибутикой. Например: стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с вещами, которые сдавала дама.
Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени» : говорить текст от имени различных персонажей с соответствующей интонацией.
Пальчиковый театр поможет запомнить любое стихотворение. Например: прочитайте детям стихотворение «Дружба», изобразите руками дружбу девочек и мальчиков (соединив пальцы обеих рук в замок). Ваш показ и стихотворный текст, где так легко описывается узнаваемая ситуация «дружат в нашей группе девочки и мальчики» обязательно заставят детей попробовать передать эту дружбу.
Прием запоминания и проговаривания хором тоже может быть удачен, так, как дает возможность ребенку скрыться в общем хоре голосов. Для хорового запоминания и чтения нужны особые стихи, напевно – речитативные, например:
Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, спрятал в уголок,
И съел сам: гам – гам- гам!
Не менее важно научить слушать стихи, развивать поэтический слух, понимать рифму, метафоры, сравнения, эпитеты, т. е. все средства поэзии, а в целом - эстетику поэтических строк.