Наталья Митюшева
Учим стихи играя (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники во II младшей группе».
Слайд № 1
«Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники во II младшей группе».
Слайд № 2
- Понравилось вам стихотворение?
- Где прячется вода (в кране прячется вода).
- О чем ее просят в потешке (выходи, водица).
- Можно сильно открывать кран (нет, надо немножко открыть
кран – лейся понемножку прямо на ладошку).
Публикация «Учим стихи играя (II младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- Что делает мыло (пенится).
- Почему руки надо мыть с мылом (чтобы руки были чистыми – и грязь куда – то денется).
-Послушайте потешку еще раз.
- Давайте вместе расскажемпотешку, глядя на картинки.
- А теперь попробуйте рассказать сами, а я буду вам помогать. Кто желает? (ребенок рассказывает).
- Молодец!
Слайд № 3
-Послушайте новую потешку.
-Понравилась вам потешка?
-Где шел Егор? (Шел Егор через бор).
-Бор – это лес, где растут сосны.
-Что увидел Егор? ( Видит: вырос мухомор).
-Что сказал Егор? (-Хоть красив, а не беру,-вслух сказал Егор в бору).
-Что ему ответил бор(-Верно ты сказал, Егор!-так ему ответил бор.
-Послушайте потешку еще раз.
-А теперь давайте вместе расскажем потешку, вам помогут картинки.
-Молодцы! А теперь, Даша, попробуй рассказать сама потешку, глядя на картинки.
-Молодец!
Слайд № 4
-Вам понравилась потешка про лису?
-С чем бежала лиса? (с кузовочком).
-Кузовочек – это корзинка. (бежала лесочком лиса с кузовочком).
-А что в кузовочке? (лесные грибочки).
-Как называются грибочки? (груздочки).
-Для кого грибочки – груздочки? (для сына, для дочки).
Читаю потешку еще раз.
-А теперь попробуем рассказать эту потешку вместе: я первую строку, а вы вторую. Затем опять я, потом вы.
-Молодцы!
-А теперь кто желает от начала до конца рассказать потешку? (ребенок рассказывает).
- Молодец!
Слайд № 5
-Послушайте новую потешку.
-Что такое плетень? Это плетенный из веток забор.
-Кто сел на плетень? (Сели звери на плетень).
-Что они делали? (похвалялися весь день).
-Похваляласялиса. Что она говорила? (всему свету я краса).
-Похвалялся медведь. Что он сказал? (могу песни я петь). Каким голосом он ревет? (толстым).
-Чем похвалялися ежи? (у нас шубки хороши).
-Похвалялся зайка. Что он говорил? (поди, догоняйка). Правильно, заяц быстро бегает.
Еще раз читаю потешку.
-Теперь вместе расскажем потешку, помогут нам картинки.
-Молодцы!
-А теперь поиграем.
Распределяю роли зверей детям. Добиваюсь выразительности.
-Молодцы!
-А теперь кто желает рассказать потешку от начала до конца, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, а я при необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд № 6
Рассказываю потешку детям.
-Как зовут мальчика? (Данила). Как у нашего Данилы разыгралася кто? (скотина). Скотина – это животные.
-Утки во что играют (утки-в дудки).
-А бараны? (в барабаны).
-Коза во что одета? (в синем сарафане, во льняных штанах, в шерстяных чулках.
-Что делают коровки? (коровки пляшут, хвостами машут).
-Что делают журавли? (журавли пошли плясать, долги ноги выставлять). Долги ноги – длинные ноги.
Рассказываю потешку еще раз.
-Давайте расскажем потешку вместе. Говорите вместе со мной слова, которые вы запомнили.
-А теперь кто желает рассказать потешку? Картинки вам помогут. (ребенок рассказывает).
-Молодец! Расскажи потешку дома маме.
Слайд № 7
-Куда ходила корова? (корова на луг ходила).
-Она всех накормила. Давайте повторим, кого и чем корова накормила.
-Бабке Малаше – (дала простокваши).
-Деду Егору – (сметаны гору).
-Внучке Еленке – (молока с пенкой).
-А лохматому Дружку (дала корова творожку).
-А теперь расскажем эту потешку вместе, глядя на картинки.
-Молодцы!
- Кто желает рассказать потешку? Я буду помогать. (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 8
Читаю детям потешку.
-Понравилась вам потешка?
-Наша – то хозяюшка какая была? (наша – то хозяюшка сметлива была). Сметлива – значит догадлива.
-Что она сделала? (Всем в избе работушку к празднику дала).
-Что делает собачка? (чашечку собачка моет языком).
-Что делает мышка? (мышка собирает крошки под окном).
-Чем занимается котище? (по столу котище лапою скребет).
-А курочка что делает? (половичку курочка веничком метет).
-Послушайте еще раз эту потешку.
-А теперь давайте вместе расскажем эту потешку, я начну, а вы продолжите; я – первую строчку, а вы – вторую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает ее рассказать от начала до конца, глядя на картинки, я буду вам помогать. (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 9
Читаю детям стихотворение.
-Про что это стихотворение? (про мебель).
-Посмотрите на первую картинку, давайте сосчитаем пальчики (раз, два, три, четыре). Молодцы.
-Сколько мебели в квартире? (много мебели в квартире).
-Куда повесим мы рубашку? (в шкаф повесим мы рубашку).
-А куда поставим чашку? (а в буфет поставим чашку).
-Что мы будем делать, чтобы ножки отдохнули? (чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле).
-А когда мы крепко спали, где мы лежали? (а когда мы крепко спали, на кровати мы лежали).
-А что мы делали потом? (а потом мы с котом посидели за столом).
-Что делали за столом? (чай с вареньем дружно пили).
-Сколько мебели в квартире? (много мебели в квартире).
-Послушайте стихотворение еще раз.
-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, глядя на картинки.
-А теперь я первую строку говорю, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать стихотворение, глядя на картинки? Я буду помогать. (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 10
Читаю детям стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение?
-Давайте посмотрим на картинки. У кого есть мама?
-Мама есть у (мышки).
-Мама есть у (мишки).
-Мама есть у (киски).
-Мама есть у (лиски).
-Мама есть у (всех ребят).
-У кого еще есть мама? (есть у птичек и зверят).
-А теперь расскажите стишок сами, глядя на картинки.
-Молодцы!
-А теперь кто желает рассказать сам? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 11
- Понравилась вам потешка?
-Погрозим морозу. Что ему скажем? (по первым четырем картинкам говорим четыре строчки). Стужа – это сильный холод, мороз.
- Что мы с собой возьмем на улицу? (А мы саночки возьмем,
мы на улицу пойдем).
- На каких саночках будем кататься? (самокаточках – сами катятся с горы, вот и называются самокаточки). Сядем в саночки – самокаточки.
- Давайте попробуем вместе рассказать потешку, смотрите на картинку. Я начинаю, а вы продолжаете.
- Молодцы! А теперь сами попробуйте. Кто желает? (ребенок рассказывает потешку, глядя на картинки).
-Молодец!
Слайд № 12
- Понравилось стихотворение?
- Что сделала Маша? (Маша варежку надела).
- Куда делся пальчик? (Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал).
- Что Маша сделала? (Маша варежку сняла).
- Нашла Маша пальчик? (Поглядите – ка нашла!Ищешь, ищешь и найдешь).
- Что сказала Маша? (Здравствуй, пальчик!Как живешь).
- Попробуем рассказать этот стишок вместе, глядя на картинки.
- Молодцы! А теперь попробуйте рассказать сами, а я вам буду помогать. (ребенок рассказывает стихотворение, используя картинки).
-Молодец!
Слайд № 13
-Понравилось вам стихотворение?
-Что мы делали на елке? (веселились, и плясали и резвились).
-Что после сделал добрый Дед Мороз? (после добрый Дед Мороз нам подарки преподнес).
-Что дал? (дал большущие пакеты).
-Что в них? (вкусные предметы).
-Какие вкусные предметы в пакетах? (конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними, груша, яблоко, один золотистый мандарин).
-Послушайте стихотворение еще раз.
-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, помогут картинки.
-Кто желает рассказать сам, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, я при необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд № 14
- Где и как летели санки? (Как по снегу, по метели
Трое саночек летели).
- Что они делают? (И шумят, и гремят, колокольчики звенят).
- Кто едет в санках? В первых санках (дедушка, в других санках (бабушка, в третьих санках (тетушка).
- Кто выбегал к ним, встречал их? (Наша Катя выбегала,
дорогих гостей встречала).
- Что Катя делала? (Ворота им отворяла, в нову горенку вела). Горенка – это комната.
- А теперь, я начну, а вы продолжите, помогут картинки.
- Молодцы! Кто желает рассказать потешку? Я помогу. (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 15
-Про кого эта потешка? (про кота).
-Как к нему обращаемся в потешке? (уж ты, котичка – коток, котик, серенький лобок).
-О чем просим котика? (приди, котик, ночевать, мою деточку качать).
-Что коту за работу пообещаю? (я тебе ли, коту, за работу заплачу).
-Что коту дам? (дам кувшин молока да кусочек пирога).
-О чем еще просим кота? (Уж ты ешь не кроши, нашу детку уложи).
-Послушайте еще раз потешку.
-А теперь вместе расскажем, глядя на картинки.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать? Картинки помогут. (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 16
Читаю стихотворение детям.
-Про кого это стихотворение? (про шофера).
-Посмотрите на первую картинку, что вы на ней видите? (быстро едет машина). Качу, лечу во весь опор.
-Смотрите дальше: я сам (шофер).
-И сам (мотор).
-Дальше что делаю? (нажимаю на педаль).
-И машина что делает? (и машина мчится вдаль).
-Послушайте еще раз стихотворение.
-А теперь вместе расскажем, смотрите на картинки.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать сам, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, я при необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд № 17
-Понравилось вам стихотворение?
-К кому мама сперва обращается? (к девочке – ах, ты моя девочка).
-С чем она ее сравнивает? Смотрите на картинки (золотая белочка, сладкая конфеточка, сиреневая веточка).
-Далее мама обращается к …сыночку (ах, ты мой сыночек).
-С чем она его сравнивает? (пшеничный колосочек, лазоревый цветочек, сиреневый кусточек).
-Мама очень любит своих детей. Стихотворение надо рассказывать нежно, ласково.
-Давайте вместе расскажем стихотворение.
-А теперь попробуйте сами.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать, картинки помогут (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 18
Читаю стихотворение детям.
-Что важно делать? (охранять границу – важно).
-Кого зовут охранять границу? (пограничника зовут).
-С кем он охраняет? (с верным псом).
-Они отважно службу кому несут? (Родине). Службу Родине несут.
-Послушайте стихотворение еще раз.
-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, помогут картинки.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать стихотворение сам, глядя на картинки (ребенок рассказывает стихотворение).
-Молодец!
Слайд № 19
Читаю стихотворение детям.
-Где мы с вами живем? (в доме).
-Кто построил этот дом? Кто об этом знает? (знает в доме каждый житель-этот дом возвел строитель).
-Что нужно для строительства дома? Посмотрите на картинку (плиты, кран, бетон, песок).
-Дом какой? (дом удобен и высок).
-Послушайте это стихотворение еще раз.
-А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение, помогут картинки.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать, глядя на картинки? (ребенок рассказывает).
Молодец!
Слайд № 20
-Понравилось вам стихотворение?
-Что любит делать доктор Лола? (прививки и уколы). Любит делать доктор Лола всем прививки и уколы.
-Для чего она велит пропеть «А – а»? (чтобы горло палочкой смотреть). И, велев «А – а» пропеть, горло палочкой смотреть.
-Ставить что подмышку? (градусник). Ставить градусник подмышку.
-Слушать чем одышку? (трубочкой). Слушать трубочкой одышку.
-Куда все подробности будет писать? (в особую тетрадь). И в особую тетрадь все подробности писать.
-И мальчишкам и девчонкам что будет делать? (мазать ссадины зеленкой). И мальчишкам и девчонкам мазать ссадины зеленкой.
-А еще что делать? (руки – ноги бинтовать).
-А еще что делать? (рецепты штамповать).
-Послушайте еще раз стихотворение.
-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, картинки помогут.
-Молодцы!
-А теперь поиграем : я первую строчку говорю, а вы вторую, потом опять я, затем вы и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать сам, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, взрослый по необходимости помогает). Молодец!
Слайд № 21
-Понравилось вам стихотворение?
-Посмотрите на первую картинку. Сколько пальчиков? Давайте сосчитаем (раз, два, три, четыре).
-Что мы сделали? (мы посуду перемыли).
-Какую посуду? (чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку).
-Мы посуду перемыли, только что случилось с посудой? (только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился, ложку мы чуть – чуть сломали.
-Так кому мы помогали? (маме). Так мы маме помогали.
-Послушайте еще раз это стихотворение.
-А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение, смотрите на картинки. Я первую строчку говорю, а вы вторую, потом опять я говорю, затем вы.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать стихотворение, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, при необходимости взрослый помогает).
-Молодец!
Слайд № 22
-Послушайте интересную потешку. Словарная работа: грошики, полушки – это старинные монеты.
-Что куплю Маше? (янтари). Янтари – это драгоценные камни. А тари–тари – тари! Куплю Маше янтари.
-Останутся деньги – куплю Маше… (серьги).
-Останутся пятаки – куплю Маше… (башмаки).
-Останутся грошики – куплю Маше… (ложки).
-Останутся полушки – куплю Маше… (подушки).
-Послушайте еще раз стихотворение.
-Теперь я говорю первую строчку, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать это стихотворение? Картинки помогут (ребенок рассказывает, взрослый помогает по необходимости).
-Молодец!
Слайд № 23
-Послушайте новую потешку.
-О чем мы просим дождика? (чтобы он поливал). Дождик, дождик, поливай!
-Для чего мы его просим поливать? (будет хлеба каравай).
-А еще чего просим у дождика? (дай капусте подрасти).
-Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! (только нас не замочи, зря в окошко не стучи).
-Послушайте еще раз потешку.
-Теперь я буду говорить первую строчку, а вы вторую, затем я третью, а вы последующую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать потешку? Картинки вам помогут (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 24
-Послушайте новую потешку.
-Понравилась вам потешка?
-Про что эта потешка? (про радугу). В небе радуга висит.
-Кого она веселит? (детвору). Детвору веселит.
-Кто по радуге едет? (Егорка). По радуге, как по горке, едет Егорка.
-За Егоркой кто? (за Егоркой-петушок).
-Что он везет? (везет он каши горшок).
-Следом за петушком кто (следом за петушком-пастух с рожком).
-Еще кто? (улитка в избушке, кот на подушке).
-А с волком что случилось? (а волк покатился, в речку свалился).
-Послушайте еще раз потешку.
-А теперь поиграем. Я буду говорить первую строчку, а вы вторую.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать потешку сам, я буду помогать. Смотрите на картинки, они вам помогут. (ребенок рассказывает).
-Молодец! Расскажи потешку маме.
Слайд №25
-Послушайте новую потешку.
-Понравилась вам потешка?
-Про что эта потешка? (про то как делили апельсин).
-Давайте повторим, кому дали дольки апельсина, картинки тебе помогут.
-Эта долька для котят,
-Эта долька для утят,
-Эта долька для ежа,
-Эта долька для стрижа.
-А для волка что? (а для волка кожура).
-Каким он стал? (сердитым). Он сердит на нас – беда!
-Что скажем животным? (разбегайтесь кто куда).
-А теперь расскажем эту потешку вместе, я начну, а вы помогайте.
-Молодцы!
-А теперь наоборот. Вы начинайте, а я буду помогать, если забудете слова.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать потешку, картинки помогут.
Ребенок рассказывает потешку опираясь на картинки.
-Молодец!
Слайд № 26
-Послушайте новую потешку.
-Про кого эта потешка? (про ласточку).
-Как к ней обращаемся? (ласточка, ласточка, милая касаточка).
-Где она была? (за морем). За морем бывала.
-Что она там делала? (весну добывала).
-Что она несет? (весну-красну). Несу, несу весну-красну.
-Послушайте еще раз эту потешку.
-А теперь я первую строчку говорю, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать потешку? Картинки вам помогут.
Ребенок рассказывает, опираясь на картинки.
-Молодец!
Слайд № 27
Читаю детям новую потешку.
-Понравилась вам потешка?
-Когда вышли в поле косари? (утром рано до зари). Утром рано до зари вышли в поле косари.
-Посмотрите, что делает козочка? (козочка с косой шагает).
-Кто ей помогает? (овечка).
-Что делает уточка? (уточка в копну сгребает).
-А коровка что делает? (а коровка подъедает).
-Что делает поросеночек? (водичку носит). Поросеночек не косит-косарям водичку носит.
-Что делает петушок? (петушок поет, что и он косить придет).
-Послушайте еще раз потешку.
-А теперь будем рассказывать по строчке: я первую, а вы вторую. Я вам буду помогать, если вы забудете слово. Смотрите на картинки.
-Молодцы!
-А теперь наоборот, вы первую строчку, а я вторую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать потешку, опираясь на картинки? Я буду помогать, если забудете слово.
Ребенок рассказывает.
-Молодец!