Елена Мищенко
Протокол родительского собрания в средней группе «Учим стихи играючи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ № 2.
Заседание родительского собрания средней группы № 3 на тему :
«Учим стихи играючи».
28 ноября 2016г.
Присутствовало: 22 человека.
Повестка собрания :
1. Выступление воспитателя МБДОУ д/с № 25 средней группы
Гридчиной О. Ю.
2. Выступление воспитателя МБДОУ д/с № 25 средней группы
Мищенко Е. В. - «Методы и способы заучивания стихов с дошкольниками».
Публикация «Протокол родительского собрания в средней группе „Учим стихи играючи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
3. Выступление психолога МБДОУ д/с № 25 Купавцевой О. Ю.
4. Вопросы о новогоднем украшении детского сада, новогодних подарках.
Слушали:
По первому вопросу воспитателя средней группы Гридчину О. Ю. Она рассказала, что вся наша работа будет проходить по блокам.
1 блок. Теоретический. В этом блоке вы познакомитесь с нетрадиционными способами разучивания стихов детьми дошкольного возраста.
2 блок. Практический. В работе этого блока вы примете самое непосредственное участие. Все полученные в первом блоке теоретические знания, вы примените на практике.
3 блок. Рефлексивный (обратной связи). В этом блоке вы ответите на несколько интересующих нас вопросов.
Гридчина О. Ю. подчеркнула, что воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.
Затем она спросила: «Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?»
В результате ответов и замечаний родителей и педагогов пришли к выводу о том, что трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями.
При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная.
Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
По второму вопросу воспитателя средней группы Мищенко Е. В. Она познакомила родителей с разными нетрадиционными способами разучивания стихов и остановилась на некоторых из них, наиболее доступных детям дошкольного возраста.
При характеристике первого способа заучивания (учим стихи по картинкам) Мищенко Е. В. привела известные слова К. Д. Ушинского: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
Воспитатель отметила, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
При характеристике второго способа (учим стихи в движении) Мищенко Е. В подключила к работе родителей и попросила их придумать самостоятельно движения к стихотворению «Самолет».
По третьему вопросу выступила психолог Купавцева О. Ю. Она рассказала о том, какие психические процессы могут быть задействованы при заучивании стихов. Затем раздала родителям анкеты для заполнения.
По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета Суворова Т. А. Она предложила родителям оказать помощь детскому саду в украшении зала и групп к Новогоднему празднику и сдать по 100 рублей с каждой семьи.
Большинством голосов проголосовали «За» и поручили сбором денежных средств заниматься членам родительского комитета Суворовой Т. А. и Коиконовой Н. С.
Постановили:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2. Уделить особое внимание родителям на заучивание стихов с детьми.
3. Испробовать новые методы заучивания стихотворений в процессе подготовки к Новому году.
4. Собрать денежные средства в размере 100 рублей с каждой семьи на украшение зала к новогоднему празднику.
Председатель___ Мищенко Е. В.
Секретарь___ Гридчина О. Ю.