Кристина Саламонова
Учет возрастных особенностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возрастные особенности Отражение в развивающей среде Степень личного участия
Средний возраст
Проявление разных темпов развития
Публикация «Учет возрастных особенностей детей» размещена в разделах
Среда сохраняет некоторые особенности среды для младших детей (например, есть крупная мозаика, разрезные картинки на 4 – 6 частей и др.); учитываются потребности детей более старшего возраста : более сложные игры, увеличивается количество компонентов в заданиях. алгоритм умывания,алгоритм сервировки стола,
Большая потребность в движении
Мебель в группе расположена таки образом, чтобы
зона двигательной активности была максимальна.
«Дорожка движения» (с помощью символов или фотографий указываются двигательные
задания). В разных местах группы висят мишени для метания мягких мячиков, дротиков и т. д. Картотека игр малой подвижности,
Картотека физминуток, утренней гимнастики.
Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Игры на проявление взаимопониманияя, эмоциональности доброжелательности. Атрибуты для различных совместных видов игры: с-ролевая, режиссерская, строительно- конструктивная. Картотека игр социально-коммуникативной направленности.
Старший возраст
Происходит расцвет игровой деятельности
В РППС представлены разные виды игр: с-ролевая, режиссерская, строительно- конструктивная. Символы пространства – река, солнце, цветы, грибы. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, схемы построек
Дети любят обозначать
свою игровую
территорию
Каждый ребёнок имеет своё рабочее место, где, во
время свободной деятельности ребёнок может
расположить игровые атрибуты.
игровую территорию, чтобы
Легкие раскладные ширмы, цветные шнуры, заборчики из брусков, игровые коврики.
. Ширмы-рамки. Уголок уединения с плакатами «Моя мама лучшая на свете!», «Наши-папы бравые солдаты», Альбомы, созданные совместно с детьми «Зимняя прогулка», «Выходной день в кругу семьи», «Мой домашний питомец»
Дальнейшее развитие
речевой деятельности –связной речи. Картинки, пособия для придумывания сказок, рассказов и т. д. Альбом сказок. Мнемотаблицы, дидактические игры «Продолжи предложение», «Скажи наоборот», подборка картинок для составление описательного рассказа.
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.