Получи документы

Учебный план по эмоциональному развитию

Шарапова Алена
Учебный план по эмоциональному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный план по эмоциональному развитию

№ п/п Месяц Тема Количество часов Применение ИКТ технологий

I этап – диагностический

1 сентябрь - Эмоциональное состояние детей по картинкам (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина)

- Методика «Лесенка» (В. Г. Шур, С. Г. Якобсон) 1

2 сентябрь - Тест Тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, А. Амен)

- Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой) 2

II этап - коррекционно-развивающий

Темочки:

БЛОК 1. Эмоциональное развитие.

3 сентябрь “Давайте познакомимся”

1 Мультфильм «Разные чувства»

4 сентябрь “Мы фантазиреум”

1 Обучающий видео мультик «Разная Маша»

5 октябрь “Эмоции – что это?” 1 Презентация «Эмоции», знакомство со стендом эмоции

6 октябрь «Базовые эмоции» 1 Работа со стендом эмоции

7 октябрь «В мире эмоций» 1 Презентация «Мир эмоций»

8 октябрь “Мне интересно” 1 Мультфильм «Любознательный Кеша», Презентация «Эмоции в лицах»

9 ноябрь “Мы удивились” 1 Мультфильм «Достоверные эмоции», Презентация «Эмоции удивления»

10 ноябрь “Нам радостно” 1 Презентация «О человеческих чувствах»

11 ноябрь “Нам грустно” 1 Видео «Такие разные эмоции», Презентация «Грустные Герои мультфильмов»

12 ноябрь «Я опечален» 1 Мультфильм «Разные чувства»

13 декабрь «Я рассержен» 1 Презентация «Рассерженный гном»

14 декабрь Конкурсная игра «Найди эмоциям домик» 1 Презентация «Домики эмоций»

15 декабрь Викторина «Путешествие в страну эмоций» 1 Презентация «Путешествие в страну эмоций»

БЛОК 2. Развитие коммуникативных способностей. 1

16 декабрь «Вспомним эмоции» 1 Работа со стендом «Базовые Эмоции»

17 январь «Это-отвратительно!» 1 Презентация «Негативные эмоции»

18 январь «Я злюсь!» 1 Презентация «Мы можем быть злыми»

19 февраль «Злость – это не страшно» 1 Мультфильм «Маленький злюка»

20 февраль «Я – виноват, мне – стыдно» 1 Мультфильм «Непослушный котенок»

21 февраль «Мне обидно» 1 Презентация «Я огорчен»

22 февраль «Мне не страшно!» 1 Видео «Я ничего не боюсь», презентация «Страхи»

23 март «Что такое Я? Каждый привлекателен по-своему» 1 Презентация «Я в мире эмоций»

24 март «Я + другие = Мы» 1 Презентация «Зачем нужно добро»

25 март «Мы волшебники» 1 Презентация «Калейдоскоп сказочных эмоций»

26 март «Что такое хорошо, что такое плохо» 1 Мультфильм «Что такое хорошо, что такое плохо»

27 апрель «Я – хороший, я – плохой» 1 Презентация «Я хороший, когда я…»

28 апрель «Радуга настроений» 1 Презентация «Мое настроение»

29 апрель «Волшебный мир сказок» 1 Мультфильм «Мир сказочных эмоций»

30 апрель «Пойми меня» 1 Презентация «Настроение и эмоции детей»

31 май «Вместе веселее» 1 Мультфильм «По дороге с облаками»

III этап - контрольный

32 май Викторина «Я знаю этот мир» 1 Презентация для викторины «Такие разные эмоции»

33 май - Эмоциональное состояние детей по картинкам (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина)

- Методика «Лесенка» (В. Г. Шур, С. Г. Якобсон) 1

34 май - Тест Тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, А. Амен)

- Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой)

- Методика исследования психоэмоционального состояния 2

Календарно-тематическое планирование (КТП)

№ п/п Тема недели Тема ННОД Цель и задачи Виды и формы СДПД Метод. Лит-ра Наглядность, ТСО, ЦОР, оборудование, игровой материал Интеграция ОО/применение ИКТ технологий Дата проведения

1 Диагностика знания эмоций, эмоционального состояния детей, страхов, выявление уровня тревожности

Методики: 1) Эмоциональное состояние детей по картинкам (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, 2) Методика «Лесенка» (В. Г. Шур, С. Г. Якобсон, 3) Тест Тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, А. Амен,4) Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой) 08.09.17

2 15.09.17

3 “Давайте познакомимся”

Знакомство детей с чувствами, переживаниями, нашим настроением. Формирование чувства единения с группой; эмоциональное оживление детей. Способствование созданию комфортной обстановки для каждого ребенка. «Азбука эмоций», «Кто быстрее»,

«Большое Путешествие»

Музыкальная мозаика

«Необитаемый остров»

«Пуговичное озеро» Интернет ресурсы.

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. М. : Айрис-пресс, 2004.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М. : Генезис, 2000.

Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера);

дидактические и развивающие игры : «Театр настроений», «Эмотаблица», игрушка «Волшебный клубок», «Домино эмоций» Мультфильм «Разные чувства» 22.09.17

4 “Мы фантазиреум”

Расширение знаний об эмоциях, необходимости понимать настроение других людей и уметь правильно общаться. Создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка. Давайте представим»

«Я – хозяин своих чувств»

«Дружба начинается с улыбки»

«Помощь друзей»

«С кем я хочу дружить Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Пусть меня похвалят! / под ред. Е. Горбаченок, С. Слепица, Т. Казаченок. Белфакс, 2007.

Зеркало, Этюды;

упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера);

дидактические и развивающие игры : «Ромашка настроений», «Кубики эмоций» Обучающий видео мультик «Разная Маша» 29.09.17

5 “Эмоции – что это?” Знакомство детей с миром эмоций, работа со стендом «Зоопарк настроений», «Тренируем эмоции»,

«Музей восковых фигур»

«Настроение» М. Лебедева «Эти разные эмоции»

И. В. Ковалец «Азбука эмоций» «Наши чувства», Пикторграммы, «Собери картинку эмоций» Презентация «Эмоции», знакомство со стендом эмоции 06.10.17

6 «Базовые эмоции» Познакомить детей с базовыми эмоциями, их видами «Сосредоточенность»

«Раздумье»,

«Кузнечик»,

«Мудрец» Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника. М. ,1985.

Изард К. Э. Психология эмоций /Переведено с англ. СПБ. :1999.-464 с. илл. «Мастера психологии» «Пиктограмма», «Подбери», Развивающие карточки эмоций» Работа со стендом эмоции 13.10.17

7 «В мире эмоций» Обучение распознаванию и узнаванию, и выражению различных эмоций «Удивленный человек»,

«Дождик и зернышко»,

«Солнышко вернулось» Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М. : Генезис, 2000.

Этюды;

упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера); дидактические и развивающие игры. Презентация «Мир эмоций» 20.10.17

8 “Мне интересно” Обучение распознаванию и выражению эмоции интереса, сосредоточения (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) «Чунга-чанга»,

«Солнышко вернулось» Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М. : Генезис, 2003.

Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему я. М. : Генезис, 2004.

«Угадай настроение», «Кто? Где?» Мультфильм «Любознательный Кеша», Презентация «Эмоции в лицах» 27.10.17

9 “Мы удивились” Обучение распознаванию и выражению эмоции удивления (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) «Муравей»,

«Звери заболели»«Ехал Грека…» Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М. : Генезис, 2003.

Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему я. М. : Генезис, 2004.

Зеркало, «Удивленные лица», «Коробка эмоций» Мультфильм «Достоверные эмоции», Презентация «Эмоции удивления» 03.11.17

10 “Нам радостно” Обучение распознаванию и выражению эмоции радости, удовольствия (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) «Испытание»,

«Форд Боярд»

Упр. «Эхо»; «Подари улыбку соседу»; «Солнечный зайчик»; «Волшебная полянка» Чистякова М. И. Психогимнастика. /под ред. М. М. Буянова. – М. : Просвещение, 1990.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : “Валерии СПД”, 2001

Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера);

дидактические и развивающие игры. : «Собери картинку эмоций», «Части», «Часики эмоций». Презентация «О человеческих чувствах» 10.11.17

11 “Нам грустно” Обучение распознаванию выражению эмоции грустии, печали (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) Упражнение «Ток».

Пиктограммы.

Упражнения «Изобрази эмоцию», «Прогулка по саду», «Цветок», Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. “Я хочу”. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Изд. “ВИРТ” Кишинев. “Дорваль” СПб. ,1993.

«Волшебные кубики», «Узнай настроение» Видео «Такие разные эмоции», Презентация «Грустные Герои мультфильмов» 17.11.17

12 «Я опечален» Обучение распознаванию и выражению эмоции отврашения, презрения (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) Упражнение «Ток».

«Сюжеты- загадки». Беседа «Грусть, печаль».

Упражнения «Сад чувств», «Дерево», «Доброе животное». Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М. : Генезис, 2003.

Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему я. М. : Генезис, 2004.

«Домино эмоций», «Театр настроения». «Колобок» Мультфильм «Разные чувства» 24.11.17

13 «Я рассержен» Обучение распознаванию и выражению эмоции гнева (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) «Незнайка», «Учимся понимать друг друга» Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Пусть меня похвалят! / под ред. Е. Горбаченок, С. Слепица, Т. Казаченок. Белфакс, 2007.

«Выбери нужно лицо», «Наши чувства» Презентация «Рассерженный гном» 01.12.17

14 Конкурсная игра «Найди эмоциям домик» Обогащение опыта, отреагирования на эмоции. Упражнения «Пульс», «Колечко», «Игра «Лови мяч». Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. :АРКТИ,2001.-48с. Пиктограммы эмоции, Эмоциональные лица Презентация «Домики эмоций» 08.12.17

15 Викторина «Путешествие в страну эмоций» Итоговая игра на знание базовых эмоций, способность применить знания на практике Упражнения «Передай предмет», «Номерки».

Мышечная релаксация.

Упражнения «Путешествия на голубую звезду», «Салют солнцу» Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. :АРКТИ,2001.-48с. «Наши чувства», Пикторграммы, «Собери картинку эмоций» Презентация «Путешествие в страну эмоций» 15.12.17

16 «Вспомним эмоции» Итоговое занятие со стендом в виде конкурсна Упражнение «Цвет настроения».

Игра «Испорченный телефон». Упражнения «Колечко», «Мячи-ежики», «Вверх по радуге», «Цветок», «Доброе животное». Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. “Я хочу”. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Изд. “ВИРТ” Кишинев. “Дорваль” СПб. ,1993.

Этюды;

дидактические и развивающие игры : «базовые эмоции», «узнай настроение» Работа со стендом «Базовые Эмоции» 19.01.17

17 «Это-отвратительно!» Обучение распознаванию и выражению эмоции отврашения, презрения (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) Упражнение «Пожатие».

«Притча о змее».

Упражнение «Толкалки».

Беседа «Способы выражение злости».

Мышечная релаксация.

Упражнения «Летний дождь», «Доброе животное».

Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М. : Генезис, 2003.

Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему я. М. : Генезис, 2004.

«Развивающие карточки эмоций» Презентация «Негативные эмоции» 26.01.17

18 «Я злюсь!» Обучение распознаванию и выражению эмоции гнева (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) «Сердитая старуха»,

«Рисуем море» Чистякова М. И. Психогимнастика. /под ред. М. М. Буянова. – М. : Просвещение, 1990.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : “Валерии СПД”, 2001

«Где прячется злость» Презентация «Мы можем быть злыми» 02.02.17

19 «Злость – это не страшно» Обогащение опыта отреагирования эмоции. Упражнение в саморегулиции и конструктивном общении. «Рычи, лев, рычи, стучи, поезд, стучи»,

«Уходи злость»,

«Ругаемся овощами»,

«Возьми себя в руки» Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Пусть меня похвалят! / под ред. Е. Горбаченок, С. Слепица, Т. Казаченок. Белфакс, 2007.

«Где прячется злость», Пиктограммы рассерженных животных, «Эмотаблица» Мультфильм «Маленький злюка» 09.02.17

20 «Я – виноват, мне – стыдно» Обучение распознаванию и выражению эмоции вины, стыда (описание, интонация речи, мимика, пантомимика). Упражнение в саморегуляции и конструктивном общении. «Енот»

«Насекомые»

«Полет птиц» Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М. : Генезис, 2003.

Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему я. М. : Генезис, 2004.

«Театр эмоций» Мультфильм «Непослушный котенок» 16.02.17

21 «Мне обидно» Обучение распознаванию и выражению эмоции обиды (описание, интонация речи, мимика, пантомимика) «Город Цветов»

«Улица Васильков»

«Парк Хризантем» Чистякова М. И. Психогимнастика. /под ред. М. М. Буянова. – М. : Просвещение, 1990.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : “Валерии СПД”, 2001

Пиктограммы обиженных людей Презентация «Я огорчен» 22.02.17

22 «Мне не страшно!» Обучение распознаванию, выражению и умению побеждать эмоции страха (опи-сание, интонация, мимика, пантомимика, Давайте представим»

«Я – хозяин своих чувств»

«Маленькие привидения»

«У страха глаза велики» Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Пусть меня похвалят! / под ред. Е. Горбаченок, С. Слепица, Т. Казаченок. Белфакс, 2007.

«Коробка страхов» Видео «Я ничего не боюсь», презентация «Страхи» 02.03.17

23 «Что такое Я? Каждый привлекателен по-своему» Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, соим особенностям и способностям, осознание собственной не повторимости. «Представь себя», «Я есть, «Я буду», «Это мое имя», «Это Я – такой» Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. “Я хочу”. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Изд. “ВИРТ” Кишинев. “Дорваль” СПб. ,1993.

Зеркало, «Узнай настроение» Презентация «Я в мире эмоций» 09.03.17

24 «Я + другие = Мы» Развитие чувства принадлежности к группе, получение опыта позитивного взаимодействия. «Доброе животное», «Клеевой дождик», «Паровозик», «Близнецы», «Окажи внимание другому» Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Пусть меня похвалят! / под ред. Е. Горбаченок, С. Слепица, Т. Казаченок. Белфакс, 2007.

Презентация «Зачем нужно добро» 16.03.17

25 «Мы волшебники» Знакомство с интонацией речи, мимикой, пантомимикой, внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие отрицательного отношения к безучастному отношению к проблемам других. Развитие умения принимать настроения других людей. «Учимся понимать друг друга» Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Практическое пособие: 4 том. М. : Генезис, 2000.

Презентация «Калейдоскоп сказочных эмоций» 23.03.17

26 «Что такое хорошо, что такое плохо» Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Развитие потребности в общении, взаимодействии. Обогащение опыта отреагирования эмоций. Упражнение в регуляции эмоций. «Учимся понимать друг друга» (игра) Чистякова М. И. Психогимнастика. /под ред. М. М. Буянова. – М. : Просвещение, 1990.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : “Валерии СПД”, 2001

«Ромашка настроений» Мультфильм «Что такое хорошо, что такое плохо» 06.04.17

27 «Я – хороший, я – плохой» Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. «Я в будущем», «Закончи предложение»,

«Назови свои сильные стороны», «Какой я есть и каким я буду». Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Пусть меня похвалят! / под ред. Е. Горбаченок, С. Слепица, Т. Казаченок. Белфакс, 2007.

Коробка замечательных людей Презентация «Я хороший, когда я…» 13.04.17

28 «Радуга настроений» Обогащение опыта отреагирования эмоций (эмоции в природе)

«Дружба начинается с улыбки»

«Помощь друзей»

«С кем я хочу дружить

Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7лет). – М. : Книголюб, 2004.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Практическое пособие: 4 том. М. : Генезис, 2000.

«Выбери нужное лицо» «Лица» Презентация «Эмоции в природе» 20.04.17

29 «Волшебный мир сказок» Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреагирование собственных чувств.

«Учимся понимать друг друга» Буянова. – М. : Просвещение, 1990.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : “Валерии СПД”, 2001

Мультфильм «Мир сказочных эмоций» 27.04.17

30 «Пойми меня» Развитие умения описать свое настроение, осознание настроения другого. Обогащение способами выражения своего настроения. Влияние настроения на взаимоотношения других людей. Игра «Пойми меня»,

Разыгрывание ситуаций (вариант 1 и 2) Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М. : Генезис, 2003.

Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему я. М. : Генезис, 2004.

«Волшебный мяч» Презентация «Настроение и эмоции детей» 04.05.17

31 «Вместе веселее» Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями других. «Паровозик», «Пошли письмо»,

«Как поступить», «Продолжи слово», «Помоги принцесе» Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7лет). – М. : Книголюб, 2004.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Практическое пособие: 4 том. М. : Генезис, 2000.

«Наши чувства» Мультфильм «По дороге с облаками» 11.05.17

32 Викторина «Я знаю этот мир» Подведение итогов занятий в виде викторины «Путешествие на голубую звезду»

«Путешествие в страну «Что Я могу»

«Морское путешествие»

«Путешествие на необитаемый остров» Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. :АРКТИ,2001.-48с. «Наши чувства», Пикторграммы, «Собери картинку эмоций» Презентация для викторины «Такие разные эмоции» 18.05.17

33

Диагностика знания эмоций, эмоционального состояния детей, страхов, выявление уровня тревожности

Методики: 1) Эмоциональное состояние детей по картинкам (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, 2) Методика «Лесенка» (В. Г. Шур, С. Г. Якобсон, 3) Тест Тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, А. Амен,4) Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой) 5) Методика исследования психоэмоционального состояния 25.05.17

34 31.05.17

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения»Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения» «Азбука настроения», Конспект ООД с детьми средней группы. Цель: - совершенствовать развитие эмоциональной отзывчивости. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию «Пугливый тигрёнок Тим» «Пугливый тигрёнок Тим» Конспект открытого занятия, направленного на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию (средняя группа) "Заколдованные Куклы" Занятие в средней группе по социально-эмоциональному развитию. Цель: Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в царство Эмоций» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в царство «Эмоций» Цель: -развитие эмоциональной.

Кружковая работа по эмоциональному развитию детей 3–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шелангерский детский сад «Родничок» Выступление на районном образовательном форуме.

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» города.

Перспективный план занятий по эмоциональному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь-январь Перспективный план развития эмоциональной ориентации у детей старшей группы неделя Непосредственно образовательная деятельность Образовательная.

Учебный план Принято на педагогическом совете протокол № ___ от___ 2016г. Утверждаю Заведующий МБДОУ детским садом №___ «___».

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план по эмоциональному развитию
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 13:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план по эмоциональному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена (УИ 1240419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД