МААМ-картинки

Учебный план

Надежда Мальцева
Учебный план
▼ Скачать + Заказать документы

Принято на педагогическом совете

протокол № ___ от___ 2016г. Утверждаю

Заведующий МБДОУ детским садом

№___ «___» ___

___

Приказ №___от___2016г.

Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № __ «___»

г___

на 2016- 2017 учебный год

г. Брянск

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ детского сада №__ «___» г___ разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами.

Нормативная база:

Темочки:

Документы федерального уровня:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273 -ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155 г. Москва.

3. Устав МБДОУ детского сада №___ «___» г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 91 (вступил в силу с 30.07.2013г.);

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №__ «___» г___

Документы регионального уровня:

1. Приказ Департамента образования Брянской области от 28.11.2013 №2542 «О подготовке к введению ФГОС дошкольного образования в Брянской области»

2. Приказ Брянской городской администрации от 31.12.2013 №338 «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Брянске»

Вышеперечисленные документы регламентируют деятельность ДОУ по удовлетворению потребностей всех детей и родителей в качественном дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план включает пять направлений развития ребёнка, каждому из которых соответствуют образовательные области, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившим в силу с 1 января 2014 года.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки рассчитан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций.

Решение образовательных задач осуществляется в ходе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, на основе принципа интеграции.

Реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», осуществляется в различных видах и формах детской деятельности в течение всего дня.

Специфика образовательной деятельности:

Образовательный процесс в МБДОУ строиться с учётом реализации основной образовательной программы общеразвивающей направленности и парциальных программ.

Программное обеспечение:

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014).

Содержание образования ДОУ

сформировано в соответствии с принципами и подходами, определё нными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательный процесс в МБДОУ детский сад №52 «Лебёдушка» г. Брянска в текущем году строится на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

№п/п Образова-тельная область Содержание образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы в соответствии с программой «От рождения до школы»

1.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура - Сохранение, укрепление и охрана здоровья

детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,

грациозности, выразительности движений, формирование правильной

осанки.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. - -Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

сверстниками.

Ребенок в семье и

сообществе, патриотическое

воспитание - Формирование образа Я, уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации; формирование

гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к

Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться.

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. - Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование основ безопасности - Формирование первичных

представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках.

- Формирование элементарных представлений о планете Земля как

общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений - Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы - Ознакомление с природой и природными явлениями.

- Развитие умения устанавливать причинно-следственные

связи между природными явлениями.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

- Формирование элементарных экологических представлений.

- Формирование понимания того,

что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

- Воспитание умения правильно вести

себя в природе.

- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

4. РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ Развитие речи

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с

окружающими.

- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического

строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература - Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Приобщение к искусству - Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений

искусства.

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность - Развитие интереса к различным

видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ.

Конструктивно-

модельная деятельность - Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в

соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

Музыкально-

художественная

деятельность - Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание

эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального

слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,

музыкального вкуса.

- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

потребности в самовыражении.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте второго и третьего года жизни осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте 3-7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается занятие на открытом воздухе (СанПин 2.4.1.3049-13).

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Ежедневно организовывается чтение художественной литературы, которое предусмотрено режимом пребывания детей в детском саду во второй половине дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» проходит через все виды детской деятельности.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, и состоит из следующих образовательных областей:

1) Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

2) Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

3) Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

4) Речевое развитие: развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь.

5) Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкально-художественная деятельность.

Режим непосредственной образовательной деятельности:

Указанные параметры соответствуют СанПин 2.4.1. 3049-13 и ФГОС ДО:

• общий суммарный объем образовательной нагрузки (в неделю) –в непосредственно образовательной деятельности;

• продолжительность периодов непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с возрастом);

• количество периодов непосредственно образовательной деятельности в первую половину дня;

• количество периодов непосредственно образовательной деятельности во вторую половину дня;

• непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад №__ «___» г___

___

Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ «___» г. ___

на 2016-2017 учебный год

№ п/п Образовательные области Вторая группа раннего возраста младшая группа средняя

группа старшая

группа Подготови-

тельная группа

Обязательная часть

1. «Физическое развитие» 2 (20) 3 (45) 3 (60) 3 (75) 3 (90)

2. «Познавательное

развитие»

ФЭМП

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с природой

Всего:

1(10)

1(10)

2(20)

1 (15)

1 (15)

2 (30)

1 (20)

1 (20)

2 (40)

1 (25)

1 (25)

2(50)

2 (60)

1 (30)

3 (90)

3. «Речевое развитие»

Развитие речи

2 (20)

1 (15)

1 (20)

2 (50)

2 (60)

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Всего:

1 (10)

1 (10)

__

2 (20)

4(40)

1 (15)

0,5 (7,5)

0,5 (7,5)

2 (30)

4(60)

1 (20)

0,5 (10)

0,5 (10)

2 (40)

5(80)

2 (50)

0,5 (10)

0,5 (10)

2 (50)

5(120)

2 (60)

0,5 (15)

0,5 (15)

2 (60)

6(180)

Общее количество занятий

10

10

10

12

13

Общее количество времени 100 мин 150 мин 200 мин 295 мин 390 мин

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Кружок «Юный конструктор» 1(20) 1 (30)

Кружок «Юный исследователь» 1(30)

Кружок «Умелые ручки»

1 (25)

Бассейн __ 1 (15) 2 (40) 2 (50) 2 (60)

Общее количество занятий 10 12 13 15 17

Общее количество времени 100 180мин 260 мин 370 мин 510 мин

Итого: 1 час

40 мин 3часа

0 мин 4 часа 20мин 6часов

20мин 8часов

30 мин

Публикации по теме:

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

План мероприятий на 2017–2018 учебный год № Месяц Мероприятие Цели, задачи Вывод Примечание 1. Сентябрь Музыкальное развлечение «Поплясать становись и дружку поклонись» Формировать.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год. План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: Познавательно-речевое развитие детей Месяц Тема Содержание работы Практический.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год. Месяц: Сентябрь. Цель:Сформировать представления о психологических особенностях детей раннего возраста. Содержание работы: 1. Изучение психологической.

Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с нормативными документами: - Законом РФ № 273_ФЗ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебный план
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мальцева (УИ 617741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД