Надежда Мальцева
Учебный план
▼ Скачать + Заказать документы
Принято на педагогическом совете
протокол № ___ от___ 2016г. Утверждаю
Заведующий МБДОУ детским садом
№___ «___» ___
___
Приказ №___от___2016г.
Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № __ «___»
г___
на 2016- 2017 учебный год
г. Брянск
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ детского сада №__ «___» г___ разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами.
Нормативная база:
Темочки:
Документы федерального уровня:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273 -ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155 г. Москва.
3. Устав МБДОУ детского сада №___ «___» г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 91 (вступил в силу с 30.07.2013г.);
6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №__ «___» г___
Документы регионального уровня:
1. Приказ Департамента образования Брянской области от 28.11.2013 №2542 «О подготовке к введению ФГОС дошкольного образования в Брянской области»
2. Приказ Брянской городской администрации от 31.12.2013 №338 «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Брянске»
Вышеперечисленные документы регламентируют деятельность ДОУ по удовлетворению потребностей всех детей и родителей в качественном дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО.
Учебный план включает пять направлений развития ребёнка, каждому из которых соответствуют образовательные области, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившим в силу с 1 января 2014 года.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки рассчитан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций.
Решение образовательных задач осуществляется в ходе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, на основе принципа интеграции.
Реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», осуществляется в различных видах и формах детской деятельности в течение всего дня.
Специфика образовательной деятельности:
Образовательный процесс в МБДОУ строиться с учётом реализации основной образовательной программы общеразвивающей направленности и парциальных программ.
Программное обеспечение:
«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014).
Содержание образования ДОУ
сформировано в соответствии с принципами и подходами, определё нными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательный процесс в МБДОУ детский сад №52 «Лебёдушка» г. Брянска в текущем году строится на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
№п/п Образова-тельная область Содержание образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы в соответствии с программой «От рождения до школы»
1.
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура - Сохранение, укрепление и охрана здоровья
детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,
грациозности, выразительности движений, формирование правильной
осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. - -Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к спорту.
2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со
сверстниками.
Ребенок в семье и
сообществе, патриотическое
воспитание - Формирование образа Я, уважительного
отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и
взрослых в организации; формирование
гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к
Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания
трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам. - Формирование умения ответственно
относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до
конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование основ безопасности - Формирование первичных
представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений - Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы - Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование понимания того,
что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитание умения правильно вести
себя в природе.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
4. РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ Развитие речи
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического
строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература - Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
5. ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Приобщение к искусству - Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений
искусства.
- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность - Развитие интереса к различным
видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Конструктивно-
модельная деятельность - Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство
с различными видами конструкторов.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять.
Музыкально-
художественная
деятельность - Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание
эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,
музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
потребности в самовыражении.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте второго и третьего года жизни осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте 3-7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается занятие на открытом воздухе (СанПин 2.4.1.3049-13).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Ежедневно организовывается чтение художественной литературы, которое предусмотрено режимом пребывания детей в детском саду во второй половине дня.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» проходит через все виды детской деятельности.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, и состоит из следующих образовательных областей:
1) Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
2) Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
3) Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.
4) Речевое развитие: развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь.
5) Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкально-художественная деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности:
Указанные параметры соответствуют СанПин 2.4.1. 3049-13 и ФГОС ДО:
• общий суммарный объем образовательной нагрузки (в неделю) –в непосредственно образовательной деятельности;
• продолжительность периодов непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с возрастом);
• количество периодов непосредственно образовательной деятельности в первую половину дня;
• количество периодов непосредственно образовательной деятельности во вторую половину дня;
• непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ детский сад №__ «___» г___
___
Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ «___» г. ___
на 2016-2017 учебный год
№ п/п Образовательные области Вторая группа раннего возраста младшая группа средняя
группа старшая
группа Подготови-
тельная группа
Обязательная часть
1. «Физическое развитие» 2 (20) 3 (45) 3 (60) 3 (75) 3 (90)
2. «Познавательное
развитие»
ФЭМП
Ознакомление с предметным и социальным окружением / с природой
Всего:
1(10)
1(10)
2(20)
1 (15)
1 (15)
2 (30)
1 (20)
1 (20)
2 (40)
1 (25)
1 (25)
2(50)
2 (60)
1 (30)
3 (90)
3. «Речевое развитие»
Развитие речи
2 (20)
1 (15)
1 (20)
2 (50)
2 (60)
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Всего:
1 (10)
1 (10)
__
2 (20)
4(40)
1 (15)
0,5 (7,5)
0,5 (7,5)
2 (30)
4(60)
1 (20)
0,5 (10)
0,5 (10)
2 (40)
5(80)
2 (50)
0,5 (10)
0,5 (10)
2 (50)
5(120)
2 (60)
0,5 (15)
0,5 (15)
2 (60)
6(180)
Общее количество занятий
10
10
10
12
13
Общее количество времени 100 мин 150 мин 200 мин 295 мин 390 мин
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Юный конструктор» 1(20) 1 (30)
Кружок «Юный исследователь» 1(30)
Кружок «Умелые ручки»
1 (25)
Бассейн __ 1 (15) 2 (40) 2 (50) 2 (60)
Общее количество занятий 10 12 13 15 17
Общее количество времени 100 180мин 260 мин 370 мин 510 мин
Итого: 1 час
40 мин 3часа
0 мин 4 часа 20мин 6часов
20мин 8часов
30 мин