МААМ-картинки

Учебный план

Надежда Мальцева
Учебный план
▼ Скачать + Заказать документы

Принято на педагогическом совете

протокол № ___ от___ 2016г. Утверждаю

Заведующий МБДОУ детским садом

№___ «___» ___

___

Приказ №___от___2016г.

Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № __ «___»

г___

на 2016- 2017 учебный год

г. Брянск

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ детского сада №__ «___» г___ разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами.

Нормативная база:

Публикация «Учебный план» размещена в разделах

Документы федерального уровня:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273 -ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155 г. Москва.

3. Устав МБДОУ детского сада №___ «___» г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 91 (вступил в силу с 30.07.2013г.);

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №__ «___» г___

Документы регионального уровня:

1. Приказ Департамента образования Брянской области от 28.11.2013 №2542 «О подготовке к введению ФГОС дошкольного образования в Брянской области»

2. Приказ Брянской городской администрации от 31.12.2013 №338 «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Брянске»

Вышеперечисленные документы регламентируют деятельность ДОУ по удовлетворению потребностей всех детей и родителей в качественном дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план включает пять направлений развития ребёнка, каждому из которых соответствуют образовательные области, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившим в силу с 1 января 2014 года.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки рассчитан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций.

Решение образовательных задач осуществляется в ходе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, на основе принципа интеграции.

Реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», осуществляется в различных видах и формах детской деятельности в течение всего дня.

Специфика образовательной деятельности:

Образовательный процесс в МБДОУ строиться с учётом реализации основной образовательной программы общеразвивающей направленности и парциальных программ.

Программное обеспечение:

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014).

Содержание образования ДОУ

сформировано в соответствии с принципами и подходами, определё нными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательный процесс в МБДОУ детский сад №52 «Лебёдушка» г. Брянска в текущем году строится на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

№п/п Образова-тельная область Содержание образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы в соответствии с программой «От рождения до школы»

1.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура - Сохранение, укрепление и охрана здоровья

детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,

грациозности, выразительности движений, формирование правильной

осанки.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. - -Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

сверстниками.

Ребенок в семье и

сообществе, патриотическое

воспитание - Формирование образа Я, уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации; формирование

гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к

Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться.

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. - Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование основ безопасности - Формирование первичных

представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках.

- Формирование элементарных представлений о планете Земля как

общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений - Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы - Ознакомление с природой и природными явлениями.

- Развитие умения устанавливать причинно-следственные

связи между природными явлениями.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

- Формирование элементарных экологических представлений.

- Формирование понимания того,

что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

- Воспитание умения правильно вести

себя в природе.

- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

4. РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ Развитие речи

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с

окружающими.

- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического

строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература - Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Приобщение к искусству - Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений

искусства.

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность - Развитие интереса к различным

видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ.

Конструктивно-

модельная деятельность - Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в

соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

Музыкально-

художественная

деятельность - Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание

эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального

слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,

музыкального вкуса.

- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

потребности в самовыражении.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте второго и третьего года жизни осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте 3-7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается занятие на открытом воздухе (СанПин 2.4.1.3049-13).

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Ежедневно организовывается чтение художественной литературы, которое предусмотрено режимом пребывания детей в детском саду во второй половине дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» проходит через все виды детской деятельности.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, и состоит из следующих образовательных областей:

1) Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

2) Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

3) Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

4) Речевое развитие: развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь.

5) Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкально-художественная деятельность.

Режим непосредственной образовательной деятельности:

Указанные параметры соответствуют СанПин 2.4.1. 3049-13 и ФГОС ДО:

• общий суммарный объем образовательной нагрузки (в неделю) –в непосредственно образовательной деятельности;

• продолжительность периодов непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с возрастом);

• количество периодов непосредственно образовательной деятельности в первую половину дня;

• количество периодов непосредственно образовательной деятельности во вторую половину дня;

• непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад №__ «___» г___

___

Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №___ «___» г. ___

на 2016-2017 учебный год

№ п/п Образовательные области Вторая группа раннего возраста младшая группа средняя

группа старшая

группа Подготови-

тельная группа

Обязательная часть

1. «Физическое развитие» 2 (20) 3 (45) 3 (60) 3 (75) 3 (90)

2. «Познавательное

развитие»

ФЭМП

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с природой

Всего:

1(10)

1(10)

2(20)

1 (15)

1 (15)

2 (30)

1 (20)

1 (20)

2 (40)

1 (25)

1 (25)

2(50)

2 (60)

1 (30)

3 (90)

3. «Речевое развитие»

Развитие речи

2 (20)

1 (15)

1 (20)

2 (50)

2 (60)

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Всего:

1 (10)

1 (10)

__

2 (20)

4(40)

1 (15)

0,5 (7,5)

0,5 (7,5)

2 (30)

4(60)

1 (20)

0,5 (10)

0,5 (10)

2 (40)

5(80)

2 (50)

0,5 (10)

0,5 (10)

2 (50)

5(120)

2 (60)

0,5 (15)

0,5 (15)

2 (60)

6(180)

Общее количество занятий

10

10

10

12

13

Общее количество времени 100 мин 150 мин 200 мин 295 мин 390 мин

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Кружок «Юный конструктор» 1(20) 1 (30)

Кружок «Юный исследователь» 1(30)

Кружок «Умелые ручки»

1 (25)

Бассейн __ 1 (15) 2 (40) 2 (50) 2 (60)

Общее количество занятий 10 12 13 15 17

Общее количество времени 100 180мин 260 мин 370 мин 510 мин

Итого: 1 час

40 мин 3часа

0 мин 4 часа 20мин 6часов

20мин 8часов

30 мин

Публикации по теме:

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

План мероприятий на 2017–2018 учебный год № Месяц Мероприятие Цели, задачи Вывод Примечание 1. Сентябрь Музыкальное развлечение «Поплясать становись и дружку поклонись» Формировать.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год. План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: Познавательно-речевое развитие детей Месяц Тема Содержание работы Практический.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год. Месяц: Сентябрь. Цель:Сформировать представления о психологических особенностях детей раннего возраста. Содержание работы: 1. Изучение психологической.

Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с нормативными документами: - Законом РФ № 273_ФЗ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебный план
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД