Эльвира Гильмуллина
Учебный план ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный план
МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
на 2018-2019 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Публикация «Учебный план ДОУ» размещена в разделах
• Санитарно- эпидемиологическими требованиями требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.13049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26
• Приказа Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14. 11. 2013 №30384)
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от28. 02. 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
• Основной образовательной программой МАДОУ детский сад «Солнышко»
1.2 Концептуальные основания,
положенные в основу учебного плана :
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Научной обоснованности и практической применимости;
• Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части - Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. «От рождения до школы»- 3-е изд., исп. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015 г.
Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует эффективному решению проблемы преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования, в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей - образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с содержательными направлениями ее реализации
• Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие» :
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
2. Ребёнок в семье и сообществе
З. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
4. Формирование основ безопасности
5. Игровая деятельность
• Образовательная область «Познавательное развитие» :
1 .Формирование элементарных математических представлений
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 3. Ознакомление с предметным окружением.
4. Ознакомление с социальным миром
5.0знакомление с миром природы
6. Игровая деятельность
• Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развитие речи
2. Художественная литература 3. Игровая деятельность
• Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие» :
1. Приобщение к искусству
2. Изобразительная деятельность
3. Конструктивно-модельная деятельность
4. Музыкальная деятельность
5. Игровая деятельность
• Образовательная область «Физическое развитие» :
1 .Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
2. Физическая культура
3. Игровая деятельность
В структуре учебного плана учтены особенности организации организованной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан функционируют 6 групп, из них:
- II группа раннего возраста - 1 группа;
- младшая - 1 группа;
- средняя - 1 группа;
- старшая -1 группы;
- подготовительная - 2 группа.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОО устанавливается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОО с 08.00 до 18.30.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие, "Физическое развитие" отражено в расписании организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого возрастного периода детства.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации ООД с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности
Учебный план на 2018 – 2019 учебный год
Организованная образовательная область
Периодичность
Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №2
Физическая культура в помещение
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
Физическая культура на воздухе
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
Ознакомление с окружающим миром 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю
1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю
Формирование элементарных математических представлений
-
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раз
в неделю
2 раза
в неделю
Развитие речи
2 раза
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю
Рисование
1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 2 раза
в неделю
2 раза
в неделю 2 раза
в неделю
Лепка 1 раз
в неделю 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели 1 раз
2 в недели
Аппликация - 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели
Музыка 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю 2 раза
в неделю
Итого в обязательной части 10 занятий
неделю 10 занятий
в неделю 10 занятий
в неделю 12 занятий
в неделю 13
занятий
в неделю 13 занятий
в неделю
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организованная образовательная область
Периодичность
Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа №1 Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №2
Ознакомление с окружающим миром
-
-
-
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
Развитие речи
- - - - 1 раз
2 в недели 1 раз
2 в недели
Рисование
1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю - - -
Лепка -
- - - 1 раз
2 в недели 1 раз
2 в недели
Аппликация - - - - 1 раз
в 2 недели 1 раз
в 2 недели
Музыка 1 раз
в 2 неделю 1 раз
в 2 неделю 1 раз
в 2 неделю 1 раз
в 2 неделю 1 раз
в 2 неделю 1 раз
в 2 неделю
Конструктивно-модельная деятельность
-
-
-
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
Итогов части формируемой участниками образовательного
процесса 2 занятия
в неделю 2 занятия
неделю 2 занятия
в неделю 2 занятия
в неделю 3 занятия
в неделю 3 занятий
в неделю
Максимальный объем образовательной нагрузки в
организованной образовательной деятельности
10 занятий
в неделю
10 занятий
в неделю
11 занятий
в неделю
13 занятий
в неделю
14 занятий
в неделю
14 занятий
в неделю
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
- 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю 1 раз
в неделю
Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурство ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательно-исследовательская
деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ проводится в начале года с 17 сентября по 28 сентября 2018 года, в конце года с 20 по 31 мая 2019 года.