Мария Ишнязова
Анализ деятельности ДОУ за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области; сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино».
Статус учреждения – автономное;
тип – дошкольное образовательное учреждение;
вид – общеразвивающий.
Лицензия на правоведение образовательной деятельности : серия 56Л01 № 0004697, от 01 марта 2016 года срок действия – бессрочно.
Местонахождение дошкольного учреждения: Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская 116 «А».
Публикация «Анализ деятельности ДОУ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Заведующий – Шкондина Екатерина Викторовна, имеет высшее педагогическое образование (НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», 2012 г.). Стаж педагогической работы – 12 лет; в данной должности – 05 л. 03 м.
Старший воспитатель – Ишнязова Мария Александровна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы – 15 лет; в данной должности – 04 г. 11 м.
В МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» создан официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена обязательная информация в соответствии с требованиями законодательства.
e-mail : : mbdoy7@yandex.ru
Адрес сайта: https://buratino7.caduk.ru/p1aa1.html
В 2017-2018 учебном году в МАДОУ функционировало 6 групп.
- укомплектованность МАДОУ детьми – 100%;
Для организации воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ созданы условия и оснащены кабинеты, обеспечивающие:
- физическое развитие: музыкально-физкультурный зал, оборудование для физкультурных занятий;
- оздоровление всех воспитанников: медицинский кабинет;
- административно-хозяйственную деятельность : прачечная, пищеблок, склад.
2. Характеристика обеспечения МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»
педагогическими кадрами
2.1. Характеристика педагогических кадров.
В МАДОУ работают старший воспитатель, музыкальный руководитель, 8 воспитателей.
Уровень образования
Образование Количество педагогов %
Высшее 6 60%
Среднее специальное 4 40%
- Педагогический стаж
- Возраст педагогов
Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» отличается стабильностью и профессиональным составом педагогических кадров. Средний возраст педагогического коллектива 47 лет.
2.2 Уровень квалификации педагогических работников
Уровень квалификации педагогов МАДОУ позволяет профессионально осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Должность Высшая категория 1 категория Без категории
Заведующий - - -
Старший воспитатель 1 - -
Воспитатели 3 3 2
Музыкальный руководитель - 1 -
Итого: 4 4 2
Успешно прошли аттестацию в 2017–2018 учебном году на первую категорию воспитатель Волочай Л. А., высшую категорию воспитатель Твердохлебова О. А.
В следующем учебном году планирует подать документы на соответствие 1 квалификационной категории воспитатель Малышева М. В.
Анализ уровня квалификации педагогов за 3 года
Высшая 4 чел. - 25% 5 чел. - 42% 4 чел. - 40%
1 категория 6 чел. - 38% 5 чел. - 42% 4 чел. - 40%
Соответствие занимаемой должности 1 чел. – 6% - -
Без категории 5 чел. - 31% 2 чел. - 16% 2 чел. - 20%
Анализ уровня квалификации педагогов за 3 года свидетельствует о том, что уровень педагогов с высшей и первой категорией понизился на 2%, число педагогов без категории осталось прежним.
2.3. Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников.
Непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников обеспечивается прохождением курсовой подготовки, участием в методической работе муниципального и уровня образовательного учреждения.
Курсовая подготовка и обучение на вебинарах:
В течение 2017-2018 учебного года все руководящие работники МАДОУ прошли обучение. Заведующий Шкондина Е. В. прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации по теме «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС» (72 ч., участвовала в вебинарах ОДПО «Актион-МЦФЭР» : «Формирование структуры детского сада», «Стратегическое планирование и управление ДОО», «Требования к кандидату на должность руководителя ДОО», «Локальный акт как инструмент управления ОО». Старший воспитатель Ишнязова М. А. участвовала в вебинарах ОДПО «Актион-МЦФЭР» : «Самообследование как компетенция образовательной организации», «Стратегическое планирование и управление ДОО», «Локальный акт как инструмент управления ОО»; АО «Издательство «Просвещение» : «Эффективные инструменты подготовки дошкольников к школе: образовательная работа с дошкольниками в летний период; проекта «Мерсибо» : «Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у дошкольников с ОВЗ», «Повышение уровня грамотности у старших дошкольников с помощью интерактивных заданий», «Образование в семье: социальный и эмоциональный интеллект», «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО», «Использование потенциала свободного времени для социализации детей дошкольного возраста».
В течение учебного года 9 педагогов МАДОУ прошли обучение на дистанционных курсах по теме «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе».
Участие в методической работе муниципального и уровня детского сада
Все педагоги детского сада в течение 2017-2018 учебного года принимали участие в работе городских методических объединений воспитателей.
В рамках работы ММО подготовительных групп воспитатель Волочай Л. А. показала занятие в форме КВН «Береги свое здоровье» и представила материал «Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность». В рамках работы ММО старших групп воспитатель Твердохлебова О. А. показала занятие «Путешествие к Царице наук» и представила материал «Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых форм обучения детей дошкольного возраста».
Определяя перспективы улучшения кадрового потенциала, планируется:
1. Повысить процент аттестованных педагогов.
2. Мотивировать педагогов на участие в городских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, стимулировать педагогическую активность и инициативность.
3. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение МАДОУ соответствует требованиям СанПиНа, мебель в групповых и приемных комнатах соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Помещения детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей два раза в год.
В группах оборудованы зоны ролевых игр, театрализованной деятельности, центры настольных игр, книги, творчества и экспериментирования. Для повышения двигательной активности и формирования представлений о здоровом образе жизни в каждой группе созданы спортивные уголки с традиционным и нетрадиционным оборудованием.
4. Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативных документов Минобрнауки РФ и Минсоцздрава РФ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют норме. В МАДОУ имеется достаточное количество мебели, оборудования, инвентаря в соответствии со спецификой каждого подразделения. Медицинская деятельность осуществляется работниками МУЗ Гайская ЦРБ на основании лицензии.
В детском саду организовано 4-разовое питание. Питьевой режим осуществляется на основании приказа управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 15.09.2009 г. № 222-од в соответствии с методическими рекомендациями «Организация питьевого режима в учреждениях для детей и подростков Оренбургской области».
По результатам анализа медицинской и внутригрупповой документации отмечено, что 31% воспитанников МАДОУ имеют 1 группу здоровья, 65% - 2 группу, 4% - 3 группу здоровья. Сравнив полученные данные с данными прошлого года, можно сделать вывод – число детей с 1 группой здоровья выросло на 9%, число детей со 2 группой здоровья уменьшилось на 9%, не изменилось количество детей с 3 группой здоровья.
В 2017-2018 учебном году уменьшилась общая заболеваемость детей, за счет снижения количества простудных заболеваний (85 случаев за год). Понизился уровень инфекционных заболеваний (4 случая).
Уровень заболеваемости детей
Заболеваемость 2015-2016 г. ,
в случаях 2016-2017 г. ,
в случаях 2017-2018 г. ,
в случаях
Общая: 115
Простудные: 85
Инфекционные: 4
Прочие: 28
5. Психолого-педагогическое обеспечение
Взаимодействие педагогов с детьми в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» строится на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, с учетом его зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс в МАДОУ можно разделить на специально организованную деятельность по овладению содержанием образовательных областей, на образовательную деятельность в режимных моментах и на работу с родителями воспитанников.
Программы и технологии, реализуемые в МАДОУ
Образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино»
Парциальные программы, выбранные участниками образовательных отношений Программы, созданные участниками образовательных отношений самостоятельно
Программа «Ладушки» (музыкальное развитие дошкольников, под редакцией И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой Дополнительная образовательная программа «Родник истории». Автор-составитель – М. А. Ишнязова, старший воспитатель МАДОУ
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, Стёркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. Дополнительная образовательная программа «Волшебные ручки». Автор-составитель – М. А. Ишнязова, старший воспитатель МАДОУ
Программа «Юный эколог», С. Н. Николаева
Программа «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Варенцова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыкова
Программа «Мы живем в России» Н. Зеленовой, Л. Осиповой
Для отслеживания качества освоения Образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» проводилась педагогическая диагностика по основным разделам Программы вначале и в конце года.
Итого выполнение программы Н. Г. – 57 % К. Г. – 93 %
Подводя итог работы ДОУ педагогического коллектива, можно сделать вывод: работа с детьми в прошедшем учебном году была успешной 93%. Об этом свидетельствуют реализация задач программы развития ДОУ и образовательной программы; итоги педагогической диагностики используемых в ДОУ программ.
Для определения готовности детей подготовительной группы к обучению в школе использовался диагностический инструментарий, предложенный Министерством образования Оренбургской области. Выявлено, что у выпускников МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» преобладает учебная и учебно-игровая мотивация, низкий уровень готовности к школе отсутствует.
С целью выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) под наблюдением находились дети раннего возраста, а также вновь прибывшие дети дошкольного возраста - всего 29 детей, из них 23 (80%) воспитанников прошли адаптацию в легкой форме, 3 (10%) детей – в средней, у 3 (10%) детей адаптация прошла в тяжелой форме, дезадаптации не было.
6. Реализация задач основной образовательной программы и годового плана воспитательной деятельности
В 2017-2018 учебном году детский сад работал над следующими годовыми задачами:
1. Формирование у детей здорового образа жизни через приобщение к валеологической культуре.
2. Социальное развитие детей через обогащение сюжетно-ролевых игр.
3. Развитие кадрового потенциала педагогов посредством современных подходов повышения квалификации в рамках внедрения профессионального стандарта:
- использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований профессионального стандарта;
- проведение самоанализа педагогами с целью определения путей саморазвития в соответствии с квалификацией и профессиональной компетенцией.
Реализация задачи, «Формирование у детей здорового образа жизни через приобщение к валеологической культуре» осуществлялась таким образом:
Были намечены такие мероприятия, как педсовет на тему: «Валеологическое воспитание дошкольников». Педсовет проведен в традиционной форме с элементами активизации. Старшим воспитателем Ишнязовой М. А. был проведён семинар-практикум по теме «Валеологические игры – одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни». Педагогами были проведены консультация-презентация «Валеологическое содержание в ДОУ» (Волочай Л. А., консультация «Уголок валеологии в образовательном пространстве группы» (Береговенко О. С., практикум «Стресс и ребенок. Снятие стресса, напряжения. Упражнения для снятия стрессов, тренинги для детей» (Сергеева Л. Г., мастер-класс «Формирование валеологических представлений у детей посредством использования технологии «лэпбук»» (Волочай Л. А.). Проведен конкурс «Лепбук: здоровый образ жизни».
Для решения задачи, «Социальное развитие детей через обогащение сюжетно-ролевых игр», был намечен ряд мероприятий. Педагогический совет «Сюжетно- ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников», проведённый в форме интерактивной игры «Своя игра». Была проведена большая предварительная работа к педсовету: старшим воспитателем Ишнязовой М. А., совместно с воспитателями Береговенко О. С. и Кокониной К. В. проведен семинар-практикум на тему «Новые подходы к организации сюжетно- ролевых игр», аукцион идей «Современные подходы к организации игрового пространства группы. Педагогами проводились консультация-презентация «Реализация права ребенка на игру» (Твердохлебова О. А., консультация-диалог «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» (Тагирова Р. Р., педагогический комментарий «Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства» (Савенко В. Н.).
Третья годовая задача - это «Развитие кадрового потенциала педагогов посредством современных подходов повышения квалификации в рамках внедрения профессионального стандарта». Проведены информационные часы «Что такое профстандарт и для чего он нужен?» и «Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (Ишнязова М. А., анкетирование педагогов «Самооценка уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований профстандарта» (Ишнязова М. А., консультация «ИКТ-компетентность – требование стандарта педагога» (Ишнязова М. А.).
Вывод: Методическую работу в 2017-2018 учебном году можно считать системной. Поставленные на учебный год задачи были проведены через все виды методической работы.
7. Работа с родителями воспитанников
Во всех группах проведены все запланированные родительские собрания, просветительские и индивидуальные консультации, посещение детей на дому, индивидуальные беседы по возникающим вопросам родителей.
На протяжении учебного года в детском саду работал родительский клуб «Семь+Я» для родителей всех возрастных групп. Цель клуба: повышение уровня компетенции родителей в вопросах воспитания детей.
1. Конкурс «День здоровья»
2. Семинар-практикум «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»
3 Круглый стол «На пути к школе»
Все запланированные мероприятия проведены в соответствии с планом.
Анкетирование родителей на предмет удовлетворенности качеством оказываемых услуг показало, что 98% родителей считают, МАДОУ пользуется авторитетом в городе; 95% родителей спокойно уходят на работу, оставив ребенка в детском саду, где, по мнению 97% опрошенных родителей дети получают необходимые знания и навыки. Родители достаточно информированы об успехах ребенка, имеют возможность обсудить с педагогическими работниками проблемы, связанные с воспитанием и обучением детей, 93% опрошенных имеет полную информацию о МАДОУ, при этом отмечено, что информацию родители получают через наглядные средства, от воспитателя, на родительских собраниях и интернет.
Родители воспитанников считают, что МАДОУ необходимо:
- пополнить и обновить материальную базу (73%);
- чаще устраивать интересную работу с родителями (40%);
- устраивать встречи родителей со специалистами МАДОУ (38%).
8. Участие в конкурсных движениях воспитанников и педагогов
В этом учебном году дети и педагоги принимали активное участие в мероприятиях различного уровня.
Результаты участия педагогов в конкурсах в 2017 – 2018 году
1. Ишнязова М. А., ст. воспитатель: Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» 1 место, Всероссийский конкурс «Методические разработки» 1 место, Международный конкурс «Кладовая развлечений» 2 место, Международный педагогический марафон «Моя профессия - «Воспитатель» 3 место, Международный фестиваль профессионального мастерства «Инклюзивное образование» 1 место, II Всероссийский сетевой конкурс «Воспитатель года – 2017» 1 место, Международный конкурс «Золотая медаль» 1 место + медаль, Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю. ру» 2 место, II Всероссийский конкурс методических разработок «Урок +» 2 место, VI Всероссийский педагогический конкурс «В поисках результативности» в номинации «Авторские программы» 1 место, VI Всероссийский педагогический конкурс «В поисках результативности» в номинации «Педагогические инновации в образовании» 1 место, Всероссийское тестирование «Преемственность между ДОУ и школой» 1 место, Всероссийский конкурс «Методический сундучок» 1 место,
Всероссийский конкурс «Профессиональная деятельность педагога ДО» 1 место,
Всероссийский конкурс «Лучшее профессиональное портфолио педагога ДОУ» 1 место, Международный конкурс «Педагогическое мастерство воспитателя ДОУ» 1 место, Международная профессиональная олимпиада «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» 1 место, Всероссийский конкурс «Бережем планету вместе» 1 место, Всероссийский конкурс «Гордость России» 1 место;
2. Береговенко О. С., воспитатель: III Всероссийский педагогический конкурс «Мастерская педагога» 1 место, Международная профессиональная олимпиада «ФГОС ДО: требования к структуре ОП ДО и ее объему» 1 место, Всероссийский конкурс Доутесса»1 место;
3. Коконина К. В., воспитатель: Всероссийский творческий конкурс «Изумрудный город» 1 место, Всероссийское тестирование «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности» 1 место, Всероссийский конкурс «Успех. Успешность. Компетентность» 3 место;
4. Твердохлебова О. А. ,воспитатель Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю. ру» 2 место, III Международный дистанционный конкурс «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов» 1 место, Международный конкурс «Методический вестник» 2 место, Всероссийский конкурс «Изумрудный город» 1 место, Международная профессиональная олимпиада «Воспитатель – это звучит гордо» 1 место, Международный конкурс «Лучший педагог – 2017» 2 место,
Международный конкурс «Высший балл» 1 место, Международное тестирование «Мое призвание – дошкольное образование» 1 место, Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 1 место;
5. Тагирова Р. Р., воспитатель Международная профессиональная олимпиада «Современный детский сад» 1 место, Всероссийская блиц-олимпиада «Профессиональный стандарт педагога» 2 место, Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю. ру» олимпиада «ФГОС ДО» 2 место, Всероссийский конкурс «»Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС 3 место, Всероссийский конкурс «Профессиональное использование ИКТ» 2 место;
6. Волочай Л. А., воспитатель Международная профессиональная олимпиада «Проектная деятельность учащихся» 2 место, Международная профессиональная олимпиада «Воспитатель – это звучит гордо» 3 место, Международная профессиональная олимпиада «Безопасное поведение детей на дороге» 2 место;
7. Малышева М. В., воспитатель Международная профессиональная олимпиада «Проектная деятельность учащихся» 3 место,Международная профессиональная олимпиада «Учитель, который знает и умеет все!» 3 место, Международная профессиональная олимпиада «Современный детский сад» 1 место;
8. Сергеева Л. Г., воспитатель Международная профессиональная олимпиада «Современный детский сад» 1 место.
Результаты участия воспитанников в конкурсах в 2017 – 2018 году
В течение 2017-2018 учебного года педагоги МАДОУ распространяли свой опыт не только через участие в методических мероприятия различного уровня, но и через публикации в СМИ:
– старший воспитатель Ишнязова М. А. : педагогический совет «Валеологическое воспитание дошкольников», памятка для воспитателей «Требования к НОД», анкета «Самооценка уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований профстандарта»», памятка для педагогов «Ошибки, допускающиеся педагогами при ознакомлении детей с правилами дорожного движения», семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой», консультация для педагогов «Организация работы с родителями по правилам дорожного движения», памятка для педагогов «Самоанализ НОД», рекомендации для педагогов «Организация утренней гимнастики в детском саду», консультация для педагогов «Реализация права ребенка на игру» (сайт infourok.ru);
– Воспитатель Волочай Л. А. «Здоровьесберегающие технологии» (Всероссийский образовательный «Портал педагога»); «Поздравление детей от мамочек», конкурс для родителей «Здоровье», слайд-презентация «Музей книги» (сайт infourok.ru).
9. Взаимодействие ДОУ с социокультурными институтами
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- семьи воспитанников;
- образовательные учреждения МАОУ «СОШ № 4», ЦДТ «Радуга»;
- учреждения культуры ДК «Горняков», выставочный зал, городская детская библиотека;
- учреждения здравоохранения и спорта МБУЗ «Детская поликлиника».
10. Анализ и перспективы деятельности ДОУ
Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» проведена большая работа по выполнению годового плана, Образовательной программы, созданы хорошие условия для физического, умственного, психического и социального развития детей, охраны и укрепления здоровья.
Проанализировав работу педагогического коллектива за 2017-2018 год, МАДОУ предполагает следующие задачи для работы:
Цель: повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного образования в МАДОУ.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2. Совершенствовать материально-техническую базу МАДОУ и методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
3. Использовать оптимальные формы работы с детьми для организации разных видов детской деятельности.
4. Мотивировать педагогов к участию в городских и всероссийских конкурсах с целью повышения имиджа МАДОУ и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников.
5. Повышать профессиональную компетентность педагогов по трудовому воспитанию дошкольников.
6. Повышать профессиональную компетентность педагогов по театрализованной деятельности.
7. Скоординировать работу МАДОУ с СОШ № 4 для повышения эффективности работы по преемственности.