Мария Зенкова
Учебно-методическое пособие «Избушка-говорушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр.
Задачи:
1. Закреплять знание детей называть существительные в роде, числе и падеже;
2. Учить составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок);
3. Закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения;
4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;
5. Закреплять название групп предметов обобщающим словом;
6. Постановка правильного речевого дыхания (вертушка игры с трубочками);
Публикация «Учебно-методическое пособие „Избушка-говорушка“» размещена в разделах
7. Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.
Аннотация:
Многофункциональное учебно - методическое пособие «Избушка - говорушка» (для детей младшего дошкольного возраста).
Играя в неё, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной, воспитывают аккуратность в обращении с данным пособием. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием. Для них это оригинальная новизна, оформлено ярко, интересно, безопасно. Им нравится вращать избушку, и играя, выполнять задания.
Учебно – методическое пособие «Избушка - говорушка» делится на четыре темы, которые должны освоить дошкольники:
1. Звуковая культура речи;
2. Грамматические навыки;
3. Словарный запас;
4. Связная речь.
Описание:
Пособие «Избушка - говорушка» изготовлена из картонной
основы, обклеена цветной бумагой. На каждой стороне используются бумажные конверты для карточек игровых деталей. При использовании в работе игру можно вращать и находить разные задания. На крыше закреплена разноцветная вертушка, которая используется для правильного речевого дыхания и ненапряженной артикуляции, что является важнейшим условием для правильно речи.
Основные характеристики:
1. многофункционально;
2. безопасно;
3. оригинально;
4. практично;
5. эстетично;
6. компактно.
1. «Расскажи свою сказку», «Какое время года» (задание на развитие связной речи).
Цель: Развивать логическое мышление, внимание и речь. Уметь
составлять простые, сложные предложения, рассказы (по
картинке или серии сюжетных картинок).
Ход игры: Предложить ребёнку составить небольшой рассказ
по картинке из 2, 3 предложений.
Предложить ребёнку составить рассказ по серии сюжетных картинок.
2.«Назови одним словом» (задание на развитие словарного запаса).
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, закреплять название групп предметов обобщающим словом.
Ход игры: Предложить ребёнку выложить карточки по одной теме ( например: одежда, назвать обобщающим словом.
Педагог выкладывает картинки и просит ребёнка найти лишнюю и объяснить почему.
3. «Логоритмические загадки» (задание на развитие звуковой культуры речи и дыхания).
Цель: Закреплять знания об одушевлённых предметах которые отвечают на вопрос кто? Совершенствовать фонематический
слух, внимание.
Ход игры: Ребёнку предлагают повторить музыкальные согласные и угадать о ком речь?