Марина Федотова
Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников»
В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Как же развивать кисти рук и пальчики у детей? Очень просто, играть в дидактические игры детям и с детьми. Сейчас огромный выбор дидактических игр и пособий в магазинах, но они очень дорогие, можно из подручных средств придумать, изготовить и пользоваться чудесными дидактическими пособиями. Вот некоторые из них.
Публикация «Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры с прищепкам. Этот «игровой материал» есть в каждом доме, что же можно придумать?
«Собери и разложи по тарелочкам макароны»
Цель данного пособия : развитие мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста. Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук.
Оборудование: Макаронные изделия «Перья», «Рожки», «Колесики», прищепки, 3 тарелки.
Нужно прищепкой разложить макароны, которые смешаны по видам на столе, по тарелочкам, в каждую тарелочку свой вид макарон.
«Посчитай и прикрепи прищепку»
Цель данного пособия : развитие внимания, умственных способностей, мелкой моторики рук.
Оборудование: Прищепки. Карточки, на которые приклеены одинаковые картинки, но на одной например 2 машинки, на другой 5 цветочков и тд. Под ними приклеены 3 варианта цифр, один из которых правильный.
Нужно сосчитать количество предметов на картинке и прикрепить на правильную цифру прищепку.
«Чудесное превращение»
Цель данного пособия : развитие воображения, речи, мелкой моторики рук.
Оборудование: Разноцветные прищепки, шаблоны предметов из цветного картона.
Обводим шаблоны различных животных (ежик, мордочка зайца), сами рисуем тучки, солнышко без лучиков, ствол елочки, овощи и тд. Вырезаем их, и вперед навстречу фантазии. Ежику из прищепок делаем колючки, елочке иголки, солнышку лучики и тд. Самое интересное, что потом с полученными предметами можно играть, придумывать сказки и рассказы, смешные истории.
«Веселая столовая»
Цель данного пособия : развитие внимания, логики, мелкой моторики рук.
Оборудование : Прищепки, двусторонний скотч, картон, вырезанные мордочки животных и вырезанные картинки продуктов и еды для животных.
Вырезаем круг, делим на 12 равных частей и приклеиваем картинки : сыр, морковь, орехи, бананы и тд. На прищепки прикрепляем мордочки животных: мышки, обезьянки, слона, медведя и тд. Предложить детям накормить животных, прицепив мордочку например мышки к сыру и тд.
Игры с крышками от детского питания Фруто Няня. (Полезное лакомство и отличный дидактический материал.)
«Разноцветные бусы»
Цель данного пособия : развитие мелкой моторики рук, закрепление названия цвета, ловкости рук.
Оборудование: шнурок, крышки разноцветные.
Нанизываем на шнурок крышки разного цвета.
«Попади в чашку»
Цель данного пособия : развитие глазомера, ловкости рук и мелкой моторики.
Оборудование: 4 чашки пластмассовые разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) крышечки таких же цветов.
Играем на полу, расставляем чашки на небольшом расстоянии друг от друга, отходим и пытаемся попасть в чашку красного цвета красной крышкой и тд Можно играть одному, а можно устроить небольшие соревнования в паре или 4 детям. Все зависит от настроения и фантазии взрослых и детей.
«Собери буквы»
Цель данного пособия : развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, закрепления знаний о гласных и согласных буквах (для детей старшего возраста)
Оборудование: крышечки разноцветные, картинки букв.
Нужно на столе из крышек выложить нужную букву, если дети знают уже гласные и согласные, то их выкладывают красным и синим цветом, для усложнения игры можно выложить небольшие слова: сок, дом и тд.
Можно прочитать еще раз сказку «Золушка» вместе с детьми, а потом предложить поиграть.
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.
Оборудование: фасоль белая и красная, круглые макароны (колечки, сушеный шиповник, горох и тд. Поднос, бумажные стаканчики.
Смешиваем на подносе все наши крупы, макаронные изделия и предлагаем детям разложить по стаканчикам, в один фасоль, в другой горох и тд.