Наталья Алексеева
Учебно-методическое пособие «Читалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическое пособие «Читалочка»
Для формирования навыка чтения у старших дошкольников необходимо многократное прочтение слогов с четким проговариванием звуков. При этом не возможно, избежать повторного перечитывания одних и тех же слогов. Дети часто складывают буквы в слоги, а слоги в слова, но затрудняются в понимании прочитанного. Утрачивается смысловая сторона слова, справиться с этим, надеюсь, поможет данная игра. Помимо формирования навыка чтения и формирования грамматически правильной речи в игре идет работа по уточнению значений прочитанных слов. Дети очень часто делают ошибки при чтении в тех словах, значения которых им не понятны, поэтому работа по уточнению значений должна вестись постоянно.
Публикация «Учебно-методическое пособие „Читалочка“» размещена в разделах
Цель:
Закреплять умения детей слитно, осознанно и правильно читать слоги и слова; Развивать внимание и интерес к чтению;
Расширение кругозора и активизация словарного запаса;
Воспитывать умения действовать самостоятельно, проверять правильность своего выбора.
Оборудование: игра представляет собой набор карточек для чтения по слогам. Карточки состоят из двух частей и склеены между собой по типу книжки. На верхней стороне карточки напечатаны слова по слогам, например, сос-на, ша-ры, ма-ши-на, ро-маш-ка. На внутренней, нижней стороне карточки находится картинка, соответствующая этому слову.
Рекомендации к игре:
-игра предназначена для индивидуальных занятий.
--в игре могут участвовать 1-2 человека.
-количество игроков в подгруппе не должно превышать двух человек, для того чтобы каждый ребенок имел возможность принять активное участие в игре.
-если ребенок испытывает затруднения в игре, то ведущему следует оказать ему посильную помощь.
Описание игры
Игра поможет ребенку в игровой,занимательной форме научиться составлять слова из слогов.
В игре могут принимать участие 1-2 игрока.
Дети берут карточки и раскладывают их перед собой на столе надписями вверх.
Педагог предлагает детям прочитать слово.
Ребенок читает первый слог, следя пальчиком за порядком букв, а затем второй (третий) слог. Далее ребенку предлагается назвать это слово или объяснить, что там было написано. Теперь проверим себя, разворачиваем карточку. Если ошибок нет, то ребенок увидит там соответствующую картинку.
Игра постепенно усложняется за счет увеличения количества слогов в карточке.