МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе

Марина Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе

Учебно-методическая разработка «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе

с использованием игровой технологии

Автор-разработчик: Журавлева М. Е., воспитатель ГБДОУ д/с № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

Задачи:

1. продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответст-вующими выражениями;

2. развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

3. закреплять умение считать в пределах 5;

Предварительная работа

Материалы.

Демонстрационный материал Картины с изображением Знайки и Кнопочки, бубен, чашек (5 шт., тарелок (4 шт. ,2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами.

Раздаточный материал: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

Дальнейшая работа:

Этап НОД Деятельность педагога Деятельность

детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- А у нас есть гости. А кто это, давайте посмотрим.

Откуда они к нам пришли?

Ответы детей 1.5

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели НОД Сегодня я рассадила мальчиков и девочек отдельно. У нас сегодня игровое занятие между де-вочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Знайка (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает Кнопочка (ставлю мольберт).

1

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо ак-туализация уже имеющихся знаний, представлений, (вы-полнение работы)

-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.

1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.

-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок?

-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет

-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)

-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)

Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).

По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).

Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.

2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Физминутка:

Помогатор

Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.

-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.

-Как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая).

-А короткую и узкую (маленькая).

-Теперь все выходим на палас. Поиграем в игру «Принеси столько же». Я буду ударять в бубен, а вы должны принести столько геометрических фигур, сколько услышите ударов.

-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).

(дети по очереди пересчитывают)

(дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в та-релки. Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой снежок. А Умни-цы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький комок рядом).

Умницы собирают в свою корзину шары, а Умники – кубы. 15.5

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

-Ребята, чем мы занимались сегодня?

-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?

Ответы детей 1

4. Рефлексия

А теперь Умники получают медальки от Знайки, а Умницы от Кнопочки, потому что вы им очень понравились.

1

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2024 в 08:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД