Марина Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическая разработка «Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета» в средней группе
с использованием игровой технологии
Автор-разработчик: Журавлева М. Е., воспитатель ГБДОУ д/с № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответст-вующими выражениями;
2. развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
3. закреплять умение считать в пределах 5;
Предварительная работа
Материалы.
Демонстрационный материал Картины с изображением Знайки и Кнопочки, бубен, чашек (5 шт., тарелок (4 шт. ,2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами.
Раздаточный материал: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).
Дальнейшая работа:
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность
детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- А у нас есть гости. А кто это, давайте посмотрим.
Откуда они к нам пришли?
Ответы детей 1.5
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели НОД Сегодня я рассадила мальчиков и девочек отдельно. У нас сегодня игровое занятие между де-вочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Знайка (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает Кнопочка (ставлю мольберт).
1
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Самостоятельное применение нового на практике, либо ак-туализация уже имеющихся знаний, представлений, (вы-полнение работы)
-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.
1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.
-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок?
-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет
-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)
-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)
Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета.
Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).
По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).
Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.
2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
Физминутка:
Помогатор
Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.
-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.
-Как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая).
-А короткую и узкую (маленькая).
-Теперь все выходим на палас. Поиграем в игру «Принеси столько же». Я буду ударять в бубен, а вы должны принести столько геометрических фигур, сколько услышите ударов.
-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).
(дети по очереди пересчитывают)
(дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в та-релки. Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой снежок. А Умни-цы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький комок рядом).
Умницы собирают в свою корзину шары, а Умники – кубы. 15.5
3. Заключительная часть
Итог НОД. Систематизация знаний.
-Ребята, чем мы занимались сегодня?
-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?
Ответы детей 1
4. Рефлексия
А теперь Умники получают медальки от Знайки, а Умницы от Кнопочки, потому что вы им очень понравились.
1