Светлана Домарева
Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Домарева Светлана Александровна
В ГОСТИ К СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ
Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблем-ного подхода в обучении детей дошкольного возраста средней группы ДОО
Реализация проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников
Цель: закрепление умения отличать круглое от других предметов по форме.
Задачи:
Обучающие :
- закрепить умение находить предметы, сходные по форме (тре-угольник, круг, квадрат);
Публикация «Учебно-методическая разработка мероприятия по вопросам проблемного подхода в обучении дошкольников в средней группе ДОО» размещена в разделах
- актуализировать изученные пространственные отношения, пред-ставления о плоских геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать внимательность и умение сравнивать предметы по фор-ме.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое раз-витие, речевое развитие.
Предварительная работа: знакомство с формами круг, треугольник, квадрат; знакомство с понятиями, справа, слева, вверху, внизу, по сере-дине; чтение русских народных сказок «Колобок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Оборудование и материалы: мяч; «билеты» с изображением 1 гео-метрической фигуры разного цвета и размера, 3 группы стульчиков с карточками, на которых изображены предметы, сходные по форме с предложенными фигурами; файл с песней «Зеленый чемоданчик» [https://yandex.ru/video/preview/8581933069461637455]; для каждого чи-стый лист бумаги, изображения деревьев (дуб, елка, набор плоских фи-гур различных цветов и размеров (круг – 2 (желтый и красный, квадрат большой – 1, квадрат маленький – 1, треугольник – 1 большой и 2 зеле-ных разного размера, прямоугольник – 1, овал - 1, карточки с пикто-граммами.
Ход мероприятия:
1. Введение в тему занятия. Игра на концентрацию внимания «Пой-май меня».
Воспитатель:
- Ребята, я хочу с вами поиграть.
Дети становятся по кругу, воспитатель берет мяч и становится в центре.
- Я буду называть различные предметы и бросать вам мяч в руки, а вы внимательно слушайте и ловите мяч только в том случае, если я назову что-то круглое. (Солнце, апельсин, самолет, стул и т. д.)
- Какой формы предметы мы ловили? (Круглые.)
- Вы помните какой герой из сказки имеет такую же форму, он круглый. (Варианты или затруднение ответа.)
- Хотите узнать кто это? Предлагаю отправиться к нему в гости.
2. Подвижная образовательная деятельность. Игра «Путешествие».
- Я знаю, что наш герой живет у бабушки и у дедушки. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь всем вместе? (Вариант детей.)
- Хорошо, отправляемся на … (по выбору детей). У меня как раз есть билеты.
Воспитатель раздает карточки с изображением предметов.
- Чтобы всем разместиться, нужно занять то место, где на спинке изображена геометрическая фигура, похожая на ваш предмет.
Под музыку, при помощи воспитателя дети находят свои места.
- Кондуктор проверяет у каждого билеты и собирает их в коробоч-ку.
3. Физкультминутка «Мы ехали».
- Чтоб в дороге не устать, нужно дружно повторять,
Повтори скорей за мной,
Вслед за мной и за …. (имя ребенка).
Мы ехали, мы ехали,
К горке подъехали,
Горку объехали,
Дальше поехали.
Мы ехали, мы ехали,
К ямке подъехали,
Ямку объехали,
Дальше поехали.
Мы ехали, мы ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Мы ехали, мы ехали
И наконец приехали. Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх
Движение рук вверх/вперед/вниз
Движение рук вправо/влево
Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх
Движение рук вниз/вверх
Движение рук вправо/влево
Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх
Движение рук вправо и в лево по направле-нию друг от друга
Движение рук вперед
Согнутые руки в локтях, прижаты к телу, круговые движения с малой амплитудой вперед/вниз/назад/вверх
4. Продуктивная деятельность. Игра «Нарисуй картину».
Воспитатель:
- Ребята, мы очутились на какой-то сказочной полянке. Но где же сам герой?
- Вот какое-то письмо лежит…
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть у себя в гостях. Но никак не могу выбраться из дома. Помогите мне, изобразите полянку, где мы можем встретиться.»
Воспитатель:
- Ребята, поможем нашему сказочному герою? Он оставил нам под-сказки (Карточки с пиктограммами).
Речевая инструкция воспитателя:
- В середине полянки росло дерево. (Дети выкладывают на листе бумаги дуб или елку).
- Справа от этого дерева стоит красивый дом. (Дети из квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников выкладывают дом справа от дерева).
- А слева от дерева растет елка. (Те дети, которые первоначально ставили елку, задумываются, перекладывают. Спрашивают, где взять елку? Приходим к выводу, что можно переложить, поменять местами, или сделать из трех маленьких зеленых треугольников.)
- Вверху светит солнце.
- Из домика выкатился колобок, покатился по дорожке и остановил-ся перед деревом, внизу нашей картинки.
- Ребята, догадались, как зовут нашего героя? (Колобок.)
5. Подведение итогов / Рефлексия
Воспитатель показывает свою картинку, обсуждают чем отличаются и какие фигуры использовали, почему не использовали овал для изоб-ражения Колобка (приходим к выводу, что катится круглое).