Приложение МААМ

Учебно-игровое пособие «Логокубик» (10 фото)

Жанна Теплова
Учебно-игровое пособие «Логокубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-игровое пособие «Логокубик»

Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков (Л, Р) в словах и предложениях, развитие мыслительных процессов.

Задачи:

образовательные

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Упражнять детей в автоматизации и дифференциации согласных звуков.

3. Закреплять называния цветов и умение соотносить цвета изображения с цветом эталона.

4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

развивающие

1. Развивать у детей память, мышление, внимание.

Публикация «Учебно-игровое пособие „Логокубик“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, посредством манипуляций с картинками и игрушками на ленте «липучке».

воспитательные

1. Воспитывать умение выполнять правила игры.

2. Воспитывать умение играть вместе.

Пособие предназначено для развития компонентов образовательной области согласно ФГОС ДО - речевое развитие. Может использоваться для индивидуальной деятельности и занятий с подгруппой детей 4 – 8 лет. Игра будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям.

Методическая ценность данного пособия заключается в подборе разнообразного практического материала. В игре «Логокубик» ребенок активно действует с предметами: разбирает, собирает, сортирует, соединяет, разъединяет детали, тем самым у него активизируются мыслительные процессы.

Описание логопедических игр

Запасливые пчёлки

Цель: автоматизация звука л в словах и предложениях.

Описание: на разноцветных гранях куба расположены игрушки-пчёлы (контейнеры из-под киндер яиц, прикреплённые с помощью липкой ленты).

Запасливые пчёлки

Время не теряют,

Все предметы с нужным звуком

В соты собирают.

Ребёнок берёт пчелу, открывает крышку и называет картинки, изображённые на сотах-цепочках. Образец высказывания: «У пчелы - лом, лопата, лупа». Для усложнения, просим ответить полным предложением: «Я нашёл 1 пчелу на красной стороне куба. Пчела принесла лом, лопату и лупу». Воспитанник располагает картинки на пустых «сотах» (приложение №1, учитывая пространственное расположение. Для фиксации можно использовать канцелярские скрепки. Когда все соты-цепочки будут найдены, то получится игровое поле (приложение №2). С использованием игрового поля проводятся игры: «Живые-неживые», «Назови всё деревянное (пластмассовое)», «Угадай предмет по описанию» и т. д.

Фото «Логокубик»
Учебно-игровое пособие - фото

Подготовка к игре. Поле «соты» вырезать по контуру. Приготовить 3 комплекта карточек. Для этого игровое поле необходимо разрезать на картинки-цепочки: по вертикали, по диагонали справа-налево, по диагонали слева-направо (рисунок 4,5).Карточки-цепочки разложить по контейнерам.

Фото №1 Цель автоматизация и дифференциация сонорных звуков Л Р в словах и предложениях развитие мыслительных процессов Фото №2 Задачи образовательные

Сокровища рыбок.

Фото №3 Учить отвечать на вопросы полными предложениями

Цель: автоматизация звука р в словах и предложениях.

Описание: на различных гранях куба расположены игрушки-рыбки (контейнеры из-под киндер яиц).

Рыбки весело резвятся в чистой, светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

На дне моря скрыты несметные сокровища. Давай посмотрим какие. Ребёнок берёт игрушку-рыбку, открывает крышку и называет картинки. Образец высказывания: «Рыбка принесла розу, рубин, радио». Воспитанник располагает картинки на пустых шестигранниках - «море» (приложение №3). Когда все предметы будут найдены, то получится игровое поле (приложение №4). Для фиксации можно использовать канцелярские скрепки.

Подготовка к игре. Поле «море» вырезать по контуру. Приготовить 3 комплекта карточек. Для этого игровое поле необходимо разрезать на картинки-цепочки: по вертикали, по диагонали справа-налево, по диагонали слева-направо (см. игру «Запасливые пчёлки»).Карточки-цепочки разложить по контейнерам.

Приложение №1

Соты

Фото №4 Упражнять детей в автоматизации и дифференциации согласных звуков

Приложение №2

Игровое поле

«Звук Л в начале слова»

(лапти, лавка, лак, лапа, лопата, лампа, ладонь, ласточка, лама, ласты, лампочка, лодка, лом, ложка, лось, лук, луна, лупа, лужа)

Фото №5 Закреплять называния цветов и умение соотносить цвета изображения с цветом эталона

Приложение №3

Фото №6 Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

Приложение №4

Игровое поле

«Звук Р в начале слова»

(ракета, рак, роза, рамка, рыба, расчёска, рубин, радио, робот, рот, рубашка, ромашка, рубанок, ручка, русалка, радуга, ракушка, ромб,раковина)

Фото №7 Развивать у детей память мышление внимание
Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие «Цветная сказка»Учебно-методическое пособие «Цветная сказка» Авторская игра (учебно-методическое пособие): "Цветная сказка". Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника.

Многофункциональное игровое пособиеМногофункциональное игровое пособие Многофункциональное игровое средство Описание: на картон наклеены картинки, вырезанные из пришедших в негодность книг. Около них и между.

Игровое логопедическое пособиеИгровое логопедическое пособие Я хочу представить вашему вниманию логопедическую игровую полянку «Раз словечко, два словечко – будет сказочка». Целью данного пособия является.

Игровое пособие «Музыкальная копилка»Игровое пособие «Музыкальная копилка» На каждом музыкальном занятии в детском саду учат умению словесно оформлять свои впечатления о музыке, рассказывать об е эмоциональном восприятии.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» Воспитатель группы раннего возраста: Хихаева З. Б. Презентация учебно-методического пособия «Времена года» В дошкольном возрасте закладываются.

Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок»Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в.

Учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) «Моделирование по сказкам» Рассказывание по моделям развивает у детей логику, мышление, расширяет его представление о художественных образах сказки. Дает понять, как.

Учебно-методическое пособие «Радужная палитра» инструктора по изобразительной деятельностиУчебно-методическое пособие «Радужная палитра» инструктора по изобразительной деятельности В последнее время в системе дошкольного образования происходят большие изменения в связи с введением в действие федеральных государственных.

Учебно-наглядное пособие «Колесо знаний» для детей 6–7 летУчебно-наглядное пособие «Колесо знаний» для детей 6–7 лет Учебно-наглядное пособие «Колесо знаний». Категория участников: дети 6-7 лет. Цель: Развитие звуко - буквенного анализа слов. Задачи: 1.

Учебно-наглядное пособие по обучению слоговому чтению «Домик певцов»Учебно-наглядное пособие по обучению слоговому чтению «Домик певцов» Подготовка дошкольника к обучению грамоте – составная часть умственного воспитания детей в детском саду. Пытаясь не дублировать общепризнанные.

Автор публикации:
Учебно-игровое пособие «Логокубик»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 21:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-игровое пособие «Логокубик»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Теплова (УИ 107035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД