Жанна Теплова
Учебно-игровое пособие «Логокубик»
Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков (Л, Р) в словах и предложениях, развитие мыслительных процессов.
Задачи:
образовательные
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Упражнять детей в автоматизации и дифференциации согласных звуков.
3. Закреплять называния цветов и умение соотносить цвета изображения с цветом эталона.
4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
развивающие
1. Развивать у детей память, мышление, внимание.
Публикация «Учебно-игровое пособие „Логокубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
2. Развивать мелкую моторику рук, посредством манипуляций с картинками и игрушками на ленте «липучке».
воспитательные
1. Воспитывать умение выполнять правила игры.
2. Воспитывать умение играть вместе.
Пособие предназначено для развития компонентов образовательной области согласно ФГОС ДО - речевое развитие. Может использоваться для индивидуальной деятельности и занятий с подгруппой детей 4 – 8 лет. Игра будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям.
Методическая ценность данного пособия заключается в подборе разнообразного практического материала. В игре «Логокубик» ребенок активно действует с предметами: разбирает, собирает, сортирует, соединяет, разъединяет детали, тем самым у него активизируются мыслительные процессы.
Описание логопедических игр
Запасливые пчёлки
Цель: автоматизация звука л в словах и предложениях.
Описание: на разноцветных гранях куба расположены игрушки-пчёлы (контейнеры из-под киндер яиц, прикреплённые с помощью липкой ленты).
Запасливые пчёлки
Время не теряют,
Все предметы с нужным звуком
В соты собирают.
Ребёнок берёт пчелу, открывает крышку и называет картинки, изображённые на сотах-цепочках. Образец высказывания: «У пчелы - лом, лопата, лупа». Для усложнения, просим ответить полным предложением: «Я нашёл 1 пчелу на красной стороне куба. Пчела принесла лом, лопату и лупу». Воспитанник располагает картинки на пустых «сотах» (приложение №1, учитывая пространственное расположение. Для фиксации можно использовать канцелярские скрепки. Когда все соты-цепочки будут найдены, то получится игровое поле (приложение №2). С использованием игрового поля проводятся игры: «Живые-неживые», «Назови всё деревянное (пластмассовое)», «Угадай предмет по описанию» и т. д.
Подготовка к игре. Поле «соты» вырезать по контуру. Приготовить 3 комплекта карточек. Для этого игровое поле необходимо разрезать на картинки-цепочки: по вертикали, по диагонали справа-налево, по диагонали слева-направо (рисунок 4,5).Карточки-цепочки разложить по контейнерам.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель автоматизация и дифференциация сонорных звуков Л Р в словах и предложениях развитие мыслительных процессов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442080613.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи образовательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442080635.jpg)
Сокровища рыбок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить отвечать на вопросы полными предложениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442081342.jpg)
Цель: автоматизация звука р в словах и предложениях.
Описание: на различных гранях куба расположены игрушки-рыбки (контейнеры из-под киндер яиц).
Рыбки весело резвятся в чистой, светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
На дне моря скрыты несметные сокровища. Давай посмотрим какие. Ребёнок берёт игрушку-рыбку, открывает крышку и называет картинки. Образец высказывания: «Рыбка принесла розу, рубин, радио». Воспитанник располагает картинки на пустых шестигранниках - «море» (приложение №3). Когда все предметы будут найдены, то получится игровое поле (приложение №4). Для фиксации можно использовать канцелярские скрепки.
Подготовка к игре. Поле «море» вырезать по контуру. Приготовить 3 комплекта карточек. Для этого игровое поле необходимо разрезать на картинки-цепочки: по вертикали, по диагонали справа-налево, по диагонали слева-направо (см. игру «Запасливые пчёлки»).Карточки-цепочки разложить по контейнерам.
Приложение №1
Соты
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Упражнять детей в автоматизации и дифференциации согласных звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442080887.jpg)
Приложение №2
Игровое поле
«Звук Л в начале слова»
(лапти, лавка, лак, лапа, лопата, лампа, ладонь, ласточка, лама, ласты, лампочка, лодка, лом, ложка, лось, лук, луна, лупа, лужа)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закреплять называния цветов и умение соотносить цвета изображения с цветом эталона](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442080973.jpg)
Приложение №3
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Упражнять в согласовании существительных с прилагательными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442081029.jpg)
Приложение №4
Игровое поле
«Звук Р в начале слова»
(ракета, рак, роза, рамка, рыба, расчёска, рубин, радио, робот, рот, рубашка, ромашка, рубанок, ручка, русалка, радуга, ракушка, ромб,раковина)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать у детей память мышление внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-107035-1442081082.jpg)