Загра Хихаева
Учебно-методическое пособие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы раннего возраста:
Хихаева З. Б.
Презентация учебно-методического пособия «Времена года»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе и позитивные отношения к природе. Воспитание правильного отношения к природе имеет большое значение в жизни ребенка. Он познает мир, расширяет знания об окружающей природе, учится беречь и любить окружающую природу. В раннем возрасте дети очень любознательные и их очень притягивает все яркое, красочное и что бы ребенку было интересно, я разработала и изготовила пособие календарь природы «Времена года».
Публикация «Учебно-методическое пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
Календарь природы «Времена года» предназначен для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с особенностями каждого времени года. Календарь природы помогает изучать сезонные изменения, происходящие в природе, отмечая их характерные признаки и изменения, привлекает внимание детей к красоте природы в разное время года, воспитывает бережное отношение к растениям и животным, формирует умение узнавать и называть диких животных.
Он состоит из четырех перекидных листов (показать).
К нему прилагаются атрибуты: цветочки, грибочки, животные, птички, солнце, тучка, насекомые и т. д., которые легко прикрепляются к календарю при помощи липучек (коробочки).
Например, изучая время года «Зима», дети наблюдают, что зимой идет снег, что мишка и ежик зимой спят: мишка – в берлоге, ежик – в норке, зайка меняет шубку на теплую и т. д.
Данное пособие было изготовлено в начале учебного года.
Оно украсило уголок природы и сделало обучение более наглядным, доступным, запоминающимся и более эффективным. Работая по этому календарю мы также развивали сенсорные способности детей, изучая и закрепляя цвет, величину, форму.
Пособие очень легкое в использование. Его можно переносить, перевешивать, использовать как наглядный материал на занятиях в различных образовательных областях. (фото)
По пособию можно провести д/игры сенсорного характера «Найди большой гриб, маленький», «Посади бабочку на цветок», «Собери цветочки», «Чего не стало?» и т. д. (фото)
Пособие соответствует методическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Результативность:
- Расширилась познавательная активность детей по окружающему миру, дети постепенно учатся различать сезонные изменения в природе;
- Обогатился и активизировался словарь существительными, прилагательными, глаголами;
- Дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местонахождение;
- Развиваются сенсорные способности : восприятие цвета, формы, величины предметов;
- Развивается мышление, воображение детей, умение сравнивать и соотносить предметы. (фото).
Работая с данным пособием наблюдения стали более интересными, красочными, доступными.