Екатерина Чернышева
Фотоотчет об участии в областном семинаре «Организация работы с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
29 октября 2019г. в центре дошкольного образования Института регионального развития Пензенской области прошел областной семинар «Организация работы с детьми раннего возраста». Я выступила на семинаре с докладом на тему : «Организация предметно - пространственной среды в группе детей раннего возраста» и отметила, что ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие его дальнейшее развитие. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.
Публикация «Фотоотчет об участии в областном семинаре „Организация работы с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
Я пояснила, что одним из важных компонентов работы с детьми раннего возраста является организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
«Роль предметной среды в жизни и развитии детей раннего возраста – велика, ведь жизнь малыша происходит, в основном, в определенном замкнутом пространстве, среди конкретных предметов. Возрастные особенности раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Среда для маленького ребенка является носителем информации. Действия ребенка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна быть насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Я
подробно остановилась над вопросом насыщенности группы детей раннего возраста. Воспитатель условно выделила такие центры группы, как: «Центр познавательной деятельности», «Ряженья», «Хозяюшка», «Центр книги», «Музыкальный центр», «Театральный центр», «Центр воды и песка», «Центр физической активности». Подробно рассказала об оснащении центров средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, спортивным оборудованием.