Наталья Злати
Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ЗОЖ для детей 2 младшей группы.
Воспитатели: Злати. Н. В и Онушкина. Э. И
Задачи
1Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование и материал: Шапка вороны, медведь маска, мусор палочки, шишки, листочки. Картинки по ЗОЖ. чеснок в тарелочке под салфеткой,стакан с чаем с медом, тазик с водой и тряпками,веник с совком, краски, бумажные баночки,ватные палочки.
Ход:
(В группу влетает ворона (переодетый ребенок)
Ворона :Вам письмо- получите.
Воспитатель: Спасибо,а от кого письмо?
Ворона: От медведя, он просит помощи.
(Ворона улетает. Воспитатель разворачивает письмо и читает)
Воспитатель: Ребята медведю нужна наша помощь,он очень сильно заболел. Нам пара собираться в лес. Ребята вы готовы? Чтоб попасть в лес мы должны пройти по мостику.
(Перед детьми массажная дорожка, проходя по дорожке дети и воспитатель произносят слова)
По узенькой дорожке, шагают наши ножки,
Через мостик мы пройдем в лес к медведю попадем.
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к дому медведя. (слышится кто то в доме кряхтит, из окошка выглядывает игрушка медведь. Весь лохматый, измазанный, больной.)
Медведь: (Покашливая) Вы кто и что вам надо?
Воспитатель: Здравствуй мишка,мы получили письмо от тебя и пришли тебе помочь.
Медведь : Заходите. я вас ждал.
(отодвигается ширма воспитатель и дети заходят в дом медведя)
Воспитатель: Ой мишка как у тебя грязно. Ребята, что надо сделать чтоб у мишки дома было чисто?
Ответ детей : Убрать мусор, в мусорное ведро. Помыть полы,подмести и т д.
Воспитатель : Давайте ребята за работу. (кто то из детей собирает на полу мусор (палочки,шишки, протирают пыль (приготовленными тряпочками с водой в тазике, можно предложить подмести (приготовленным заранее веником)
Медведь : Спасибо ребята,как стало чисто,я теперь буду всегда сам смотреть за порядком.
Воспитатель :Мишка я смотрю у тебя совсем нет настроения. Дети как вы думаете что случилось с мишкой?
Ответы детей: заболел,простудился….
Воспитатель :Выпей мишутка чай с медом. ты быстро поправишься
Медведь : (пьет чай) Спасибо
Воспитатель : Слушай и смотри,что тебе расскажут и покажут ребята. Что надо делать чтоб не болеть
Дети : Чтоб быть крепким и здоровым надо делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать фрукты. витамины…
Воспитатель: Ребята, а у меня с собой есть секретный овощ здоровья, попробуем угадать (воспитатель дает понюхать баночку в котором лежит чеснок, мишка нюхает и пожимает плечами)
Воспитатель : Ребята догадались, что это? (ответ детей)Правильно чеснок. Ребята расскажите мишке почему нужно кушать чеснок (чеснок полезен для здоровья)
(Воспитатель показывает баночку с витаминами)
Воспитатель : Ребята что это такое? (дети витамины)
Воспитатель : Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день витамины принимаем, может оставим мишутке витамины. (воспитатель открывает баночку а там очень мало витамин)что же нам делать (предложения детей)
Воспитатель: Может нарисуем мишке витамины (дети соглашаются подходят к столам, на столе лежат баночки и ватные палочки и краски)
Воспитатель Ребята витамины какие по форме? (круглые) А по цвету. (дети рисуют)
Воспитатель: ребята давайте напомним мишке,чему мы его учили,как надо заботиться о своем здоровье (ответ детей, делать зарядку гулять, есть фрукты овощи)
Медведь :Спасибо ребята я все запомнил, вам в подарок хочу подарить шишки будите с ними играть.
Игра «мишка и шишка»
Дети по лесу гуляли дети шишки собирали (собирают с пола шишки
Вот как шишечки стучат. всех ребяток веселят (стучат шишками)
Вот какие шишки спрячем их от мишки (прячут за спину)
Медведь ищет шишки : Где же шишечки спрятали детищечки.
Воспитатель: Мишка нам пора в детский сад возвращаться до свиданья. (воспитатель и дети возвращаются по мостику обратно в группу.)