Светлана Караваева
Участие в форуме «Поликультурная образовательная среда как эффективные модели и практики»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Иваново ИРО. 28.10.2019 г
Программа форума была довольно насыщенной. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. присутствовала на данном мероприятии. Все участники были приглашены на выставку методической литературы издательства «Златоуст» (литература по проблемам двуязычия). Её представляла Козина Н. О., заместитель главного редактора издательства, кандидат филологических наук. Далее в конференц-зале мы более ближе познакомились с методической литературой, посмотрев презентацию, представленную Натальей Олеговной.
Публикация «Участие в форуме „Поликультурная образовательная среда как эффективные модели и практики“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Торжественное открытие форума продолжилось в актовом зале. Зажигательный танец ребят в национальных костюмах танцевальной студии г. Иваново вызвал бурные аплодисменты. На форуме присутствовали гости из Москвы и Санкт-Петербурга, Ярославля и Костромы. Представители Ивановской областной Думы, Департамента образования Ивановской области пожелали успешной и продуктивной работы всем участникам форума.
По вопросу взаимодействия образовательных учреждений и национально -культурных организаций в формировании поликультурной образовательной среды выступил директор Ивановского Дома национальностей Николай Андреевич Карика.
Работа форума продолжилась параллельно - открытыми лекториями. В конференц-зале были представлены доклады педагогов, заявленные ранее (первая площадка). Далее – круглый стол «Эффективные модели и практики организации поликультурной образовательной среды». Его представляла Алёна Владимировна Сухова, кандидат филологических наук, руководитель Центра языковой и культурной адаптации иностранных граждан ИРОИО.
Педагоги дошкольного и школьного образования в актовом зале (2 площадка, слушали выступление Ольги Евгеньевны Дроздовой «Метапредметный подход в обучении» – доктора педагогических наук, заведующей лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании (представителя Московского педагогического государственного университета, члена Правления РОПРЯЛ).
Открытый лекторий образовательного события 2 представила нам Надежда Александровна Дубинина, специалист-тестор Центра языкового тестирования СПбГУ с докладом и презентацией «Лингводидактическое тестирование для детей-инофонов». Все озвученные темы были интересны. Русский язык основной в нашей стране. И, так или иначе, ребятам придётся сдавать все итоговые экзамены на русском языке. Поэтому и от работников дошкольного образования зависит не мало, если дети-инофоны есть в наших группах. Мы должны постараться создать для них условия для успешной адаптации, организовывать индивидуальные занятия, привлекать к участию в праздниках, развлечениях и т. д. Создавать ситуацию успеха, педагогически поддерживать. Много зависит от родителей. Нужно доходчиво объяснить им о необходимости как можно больше разговаривать с детьми на русском языке, особенно дома. И тогда, я думаю, хорошие результаты не заставят себя долго ждать.