Папки-передвижки

Образовательная среда в ДОУ (17 фото)

Наталия Белебезьева
Образовательная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная среда в ДОУ

Образовательная среда в ДОУ
Образовательная среда в ДОУ Аналитическая справка РППС Публикация Образовательная среда в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май На сегодняшний день вопрос создания предметно развивающей среды является наиболее актуальным т она должна обеспечивать возможность эффективно Развивающая предметно пространственная среда РППС развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей интересов уровня активности При организации пространства учитывала оформление освещение цветовую отделку помещения Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей расположение мебели игрового оборудования позволяет детям свободно перемещаться в пространстве В группе все оборудование и игрушки имеют сертификат качества Трансформируемость Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Вариативность В группе созданы различные центры и зоны для игры конструирования уединения и пр Организация предметно пространственной развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников Есть уголок где мальчики могут поиграть с машинками заняться конструированием Для девочек актуальны игры с куклами создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов Также в доступности детей находятся разнообразные материалы игры игрушки и оборудование обеспечивающих свободный выбор детей

Аналитическая справка РППС

Публикация «Образовательная среда в ДОУ» размещена в разделах

На сегодняшний день вопрос создания предметно – развивающей среды является наиболее актуальным т. к., она должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. При планировании предметно-пространственной среды я руководствовалась требованиями ФГОС ДО и создавала её по пяти образовательным областям : (физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Мною созданная предметно - пространственная среда в группе соответствует требованиям СанПиНа, безопасности и психологической комфортности: вся мебель в группе закреплена, игрушки ежедневно просматриваются, поврежденные сразу убираются. При организации пространства учитывала оформление, освещение, цветовую отделку помещения. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, расположение мебели, игрового оборудования позволяет детям свободно перемещаться в пространстве. В группе все оборудование и игрушки имеют сертификат качества.

В связи с тем, что групповое помещение предназначено не только для организации

образовательной деятельности, но и для питания детей, такие характеристики среды,

как трансформируемость и полифункциональность, стали самыми значимыми при организации пространства.

Трансформируемость.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Вариативность

В группе созданы различные центры и зоны (для игры, конструирования, уединения и пр.). Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Также в доступности детей находятся разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающих свободный выбор детей.

Игровой материал в группе периодически меняется в зависимости от тематических недель. Появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.

Доступность

В ДОУ детям обеспечена доступность всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность. Развивающая предметно-пространственная среда группы устроена так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно, в любое время заниматься любимым делом. Игры, игрушки, пособия находятся в свободном доступе детей. Расположение игрового и дидактического материала находится в поле зрения ребенка и доступно для него. Все полки и стеллажи открыты и соответствуют росту детей. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру или занятие по душе, устроиться в любом понравившемся месте. Для этого на полках, стеллажах достаточное количество игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающие все основные виды детской активности. РППС содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей. Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей, дидактическими играми и пособиями на данный возрастной, чтобы обеспечить полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

УЧЕБНАЯ ЗОНА расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

В учебной зоне размещены: центр творчества «Юный художник», уголок природы, мини библиотека, речевой уголок, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития, патриотический уголок, уголок экспериментирования, математический уголок «Юный гений».

В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

Для умственного развития создан математический уголок: с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.

Речевой уголок здесь представлены в достаточном количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, обогащения словаря. Организую индивидуальное общение с детьми на основе совместной деятельности с игрушками и предметами. Вношу и обыгрываю новые игрушки, создаю игровые ситуации. Дополнительно для развития грамматического строя речи и обогащения словаря изготавливаю игры своими руками.

Уголок природы в данном уголке созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, в уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инвентарь по уходу за комнатными растениями формирования начал экологической культуры. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).

Уголок экспериментирования в данном уголке находятся материалы, для осуществления опытно – исследовательской деятельности: лупы, мерные стаканчики, трубочки, грунт (глина, песок, декоративные камни, морские ракушки различных размеров для украшения песка или морского дна, коллекции семян, круп, пуговиц, шишек, лесной мох (высушенный, собран гербарий, красители пищевые не пищевые для окрашивания воды, воздушные шары фасовочные пакеты для игр с воздухом, мыльные пузыри, набор «Рыбалка», игрушки: резиновые, пластмассовые, деревянные, мельницы, тазики различной ёмкости для игр с водой, схема работы, передники, зеркало для игры с солнечными лучами. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки. В достаточном количестве имеются дудочки, деревянные ложки, барабан, маракасы, колокольчики, бубен, музыкальный планшет, микрофон, ленты, цветы.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, уголок наполняют визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой, флаг, портрет президента стенгазета «Наше село – Новый Некоуз», альбом с фотографиями значимых и памятных мест родного села, имеются игры ( например: «Моя семья» настольные игры, пазлы и т. д., куклы в русских народных костюмах, текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек, матрёшки.

Мини библиотека здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. В группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Созданы условия для систематического закаливания организма (картотека комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, формирования и совершенствования основных видов движений (мячики, скакалки, маски, султанчики, кольцеброс, кегли, картотека подвижных игр). Изготовлено своими руками нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и бодрящей гимнастики. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

ИГРОВАЯ ЗОНА

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью.

Уголок строительно-конструктивных игр уголок занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный, мелкий «Лего», пластмассовый напольный конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек, фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

«Детский театр» находится рядом с мини библиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо; деревянные фигурки; маски героев, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Сочетает в себе уголок ряженья - в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

Уголок ПДД включает в себя макет улицы, плакат «Правила дорожного движения», различного размера и назначения машины, рули, светофор, полицейский жезл и фуражку и т. д. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру. Так называемая «зона ближайшего развития».

Уголок «Уединения, релаксации»

В данном уголке находиться альбом с семейными фотографиями воспитанников группы, книжки с красочными картинками, телефон, настольная лампа с встроенным флешь носителем, где закачена спокойная музыка для релаксации, мягкая игрушка «Медведь».

Уголок «Примирения», «Добрых поступков» Где дети могут наладить свои дружеские отношения и отметить добрые дела и хорошие поступки.

В БЫТОВОЙ ЗОНЕ располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Создавая развивающую среду, я постаралась сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Публикации по теме:

Образовательная среда «Мой светофорчик»Образовательная среда «Мой светофорчик» Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение,.

Образовательная среда в детском садуОбразовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс" лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей"Воспитатели.

Образовательная среда. ЗонированиеОбразовательная среда. Зонирование Развивающая предметно-пространственная среда-обеспечивает полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Мною показаны.

Образовательная среда ДОУОбразовательная среда ДОУ Мои "ПЧЕЛКИ" Труд тетей пронизывает всю жизнь в детском саду. Каждый день возникают ситуации, вызывающие необходимость выполнения каких.

Фоторепортаж «Образовательная среда»Фоторепортаж «Образовательная среда» Образовательная среда группы своими руками. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Фотоотчёт «Образовательная среда группы»Фотоотчёт «Образовательная среда группы» Наш девиз " Мы как радуги цвета, Неразлучны никогда!" Наш детский сад гостеприимством славится. Всем гостям у нас понравится. А в нашей.

Образовательная среда «Уголок пожарной безопасности»Образовательная среда «Уголок пожарной безопасности» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на экскурсию в наш "Уголок по пожарной безопасности". В нашей группе оформлен уголок вот такой уголок.

Презентация «Образовательная среда в старшей группе» Требования к созданию предметной развивающей среды в соответствии с ФГТ Предметная развивающая среда – это система материальных средств.

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ Уход за детьми, создание условий для их развития, укрепление и сохранение здоровья.

Современная образовательная среда в подготовительной группе Центр развития речи «Говоруша» В уголкидополнены различным дидактическим материалом по развитию речи: серии картин и иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда в ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2019 в 14:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Белебезьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД