Анастасия Антипина
Фотоотчёт «Участие в педагогическом форуме на площадке «Особая школа для особенных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
На базе нашей школы прошёл педагогический форум, в котором я приняла участие. Представила свой опыт работы по теме "Специальные формы работы с детьми с ОВЗ в деятельности учителя-логопеда".
Для коллег провела мастер-класс "Игры и упражнения для детей с ОВЗ в логопедической песочнице"
Публикация «Фотоотчёт „Участие в педагогическом форуме на площадке „Особая школа для особенных детей“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети с ОВЗ требуют к себе особого внимания. Необходимо создать для них специальные условия, подобрать нетрадиционные формы работы для то, чтобы процесс обучения и развития проходил успешно и одновременно чтобы детям было интересно.
Существует большое количество нетрадиционных форм взаимодействия логопеда с детьми, но я выбрала «песочную терапию». Так как работа с песком реализует принцип природосообразности.
Ведь песок природный материал, обладающий собственной энергетикой, он способен «заземлять» отрицательную энергию, что очень важно в работе с «особыми» детьми. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребёнка своей податливостью, способностью принимать любую форму. Но прежде всего работа в логопедической песочнице для детей с ОВЗ – это игра, которая доставляет огромное удовольствие, а не дидактитизированное обучение.
Пригласила учителей, желающих поучаствовать в мастер-классе.
Любое занятие в песочнице начинается с ритуала входа в «Песочную страну» и повторения правил поведения в песочнице. Кладё м руки на песок и здороваемся с ним:
Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,
Ты наш дружочек, играть с тобой приятно!
Повторяем правила поведения в песочнице:
Здесь нельзя ругаться, драться,
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и писать,
И друзей всех уважать!
Потом появляется главный персонаж песочницы. Это может быть Песочная Фея, Королева Песчинка, песочный верблюд, а у нас Песочный человечек – Речевичок.
Работа в песочнице строится по всем направлениям логопедической работы:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- развитие диафрагмального дыхания;
- автоматизация звуков;
- развитие фонематического слуха;
- формирование слоговой структуры слова;
- совершенствование лексико-грамматических категорий.
Много разных логопедических игр с песком я использую в своей работе и считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ.
В конце любого занятия – ритуал выхода из песочницы:
Наш Песочный человечек Речевичок объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убраться, привести всё в первоначальный вид. Речевичок благодарит всех за совместную работу, бережное отношение к игре и предлагает попрощаться с песком. Кладё м руки на песок и говорим:
Спасибо, милый наш песок,
Ты очень, очень нам помог!
В конце мастер-класса я раздала коллегам небольшие брошюры, в которые включила самые интересные игры и упражнения с песком.
После мероприятия многие педагоги подходили, благодарили за интересный мастер-класс, задавали вопросы. Все присутствующие остались довольны.