Лебедева Виктория
Современное дошкольное образование. Образовательная среда
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве у ребенка формируются не столько специальные знания, умения и навыки, сколько система универсальных способностей, которые делают его полноправным и суверенным представителем человеческого рода, общества. Это происходит в процессе освоения им мира культуры человечества на том этапе ее развития, который ребенок застает при рождении. Для создания отношений между людьми нужна определенная деятельность, создающая или преобразующая материальный объект, в котором отражены все «страсти» деятельности (отношения между людьми) и «сгустки» культуры, лежащие в содержании этого объекта.
Публикация «Современное дошкольное образование, Образовательная среда» размещена в разделах
• Как создать такую среду?
педагоги дети родители
• создание условий развития ребенка (создание
развивающей образовательной среды, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития (индивидуализации, развития
инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
Компетенция педагога в области
• Организация содержания образования для детей раннего возраста
(Деятельностный компонент);
• Особенности взаимодействия с детьми раннего возраста и их
родителями (Коммуникативный компонент);
• Подходы к организации предметно-пространственной структуры
среды (Пространственно-предметный компонент);
Критерии эффективности внедрения развивающей
образовательной среды со стороны педагога :
• знание об индивидуальных особенностях детей;
• степень привлечения родителей к взаимодействию по
вопросам индивидуального маршрута ребенка;
• готовность к профессиональному взаимодействию и
обучению;
• удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.
Образовательная среда
• предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;
• характер взаимодействия со взрослыми;
• характер взаимодействия с другими детьми;
• система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.