денисова Наталья
Участие учителя-логопеда в работе ПМПК. Кейс
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс.
Я являюсь членом ТПМПК. На комиссию привели девочку –Олю Н,8 лет. Цель обращения - определение дальнейшего образовательного маршрута, так как она не усвоила программу 1 класса общеобразовательной школы. Девочка замкнутая, неохотно идет на контакт, смотрит исподлобья, говорит очень тихо. Идет стандартная процедура обследования. Обследуя звукопроизношение, я предлагаю Оле повторять за мной слова: рак, гора, шар, ремень (на этом слове она дергается как от удара и опускает низко голову). Я спрашиваю - тебя кто-то обижает? Оля оглядывается на маму, поворачивается и говорит – нет. Из характеристики учителя я узнала, что семья неполная, неблагополучная, мама злоупотребляет алкоголем и часто применяет к дочери физическое насилие.
Публикация «Участие учителя-логопеда в работе ПМПК, Кейс» размещена в разделах
Пути решения данной проблемы:
1. Была проведена беседа с мамой о недопустимости жестокого обращения с ребенком, о последствиях такого отношения (девочка не доверяет взрослым, напугана, у нее нет интереса к занятиям, низкая самооценка, крайне низкий уровень сформированности знаний и представлений об окружающем мире, тяжелое недоразвитие речи).
2. Предложено пройти курс психологической реабилитации у детского психолога.
3. Пройти медицинское обследование у специалистов.
4. Учителю предложили наблюдать за девочкой, периодически посещать ее на дому и незамедлительно реагировать на все негативные ситуации.