Приложение МААМ

Участие семьи в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников спецшколы

Бакшеева Татьяна Сергеевна
Участие семьи в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников спецшколы
▼ Скачать + Заказать документы

Участие семьи в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников спецшколы

Родительское собрание.

Мы с вами сегодня вспомним особенности подросткового возраста и задачи, которые необходимо пройти детям, чтобы в дальнейшем у них все было хорошо.

Начнем словами великого ученого Пифагора:

- Пристанью для корабля служит гавань, а для жизни семья!

Подростковый возраст «отрочество» - это пора достижения, стремительного наращивания знаний, умений, становление нравственности и открытия «Я», обретения новой социальной позиции.

Публикация «Участие семьи в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников спецшколы» размещена в разделах

Подростковым принято считать период от 11-12 до 15-16 лет. Этот период знаменует собой бурное психофизиологическое развитие и перестройку социальной активности.

Подростковый возраст - это, пожалуй, самый трудный период в жизни человека. В это время подросток должен решить сложные задачи. Рассмотрим их.

Дети 10 лет

Задачи:

1. Формирование интересов.

2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться.

3. Формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам.

4. Формирование уверенности в себе.

Личностные и эмоциональные особенности: присутствует одновременно два стремления: «быть как все» и «быть лучше других». Перестраивается мотивационная сфера: ребенок начинает стремиться к самоутверждению. Он охотно берется за многие дела, но при первой же трудности бросает их. Повышается двигательная активность.

Общение со сверстниками: восприимчив к такому стилю руководства, когда взрослый проявляет инициативу, задает некоторые общие рамки деятельности, но позволяет детям самим принимать решения, не устанавливает пошагового контроля.

Возможные причины:

1. Половое созревание.

2. Увеличение внимания к недостаткам.

3. Реализация одного из мотивов плохого поведения.

Рекомендации:

1. Привлечение к сотрудничеству.

2. Не следует оберегать ребенка от возможных неудач.

3. Необходимо соизмерять требования к ребенку с его возможностями.

4. Давать детям возможность проявлять инициативу, но быть готовым все делать самому.

Младший подростковый возраст (11–12 лет)

Задачи:

1. Выделение круга устойчивых интересов.

2. Формирование интереса к другому человеку как к личности.

3. Развитие интереса к себе, формирование навыков самоанализа.

4. Развитие и укрепление чувства взрослости.

5. Развитие навыков личностного общения в группе сверстников.

Личностные и эмоциональные особенности.

Формируются «чувство взрослости», стремление к независимости, самостоятельности. Присваиваются, прежде всего, внешние атрибуты взрослости. Для ребенка более важно признание самостоятельности и прав, чем действительная их реализация. Отмечается повышение интереса к своей внешности, усиление отрицательного отношения к ней. Характерны повышенная активность, резкое возрастание познавательной активности и любознательности, стремление к деятельности, разбросанность интересов. Именно здесь возникает интерес к различным музыкальным направлениям.

Общение со сверстниками: общение со сверстниками очень важно. Большое значение имеет обретение друга. Интерес к противоположному полу проявляется вначале в неадекватных формах (задирается, якобы не замечает). Формируются свои кодексы чести. Повышенное внимание к своему положению среди сверстников. Характерен крайний конформизм. Ребенок интересуется тем, чем интересуются его друзья, чтобы войти в компанию.

Возможные причины:

1. Половое созревание, формирование «чувства взрослости».

2. Повышение внимания к своим недостаткам.

3. Стремление к самостоятельности, реализация одного из мотивов плохого поведения.

Рекомендации:

1. Необходимо поощрять самостоятельность.

2. Объяснять успехи ребенка его способностями, а неудачи — недостаточностью усилий.

3. Быть готовым к разносторонности интересов ребенка.

4. Договариваться!

5. Проводить доверительные беседы.

Средний подростковый возраст (13–15 лет)

Задачи:

1. Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.

2. Овладение способами регуляции поведения и эмоций.

3. Формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками.

4. Формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения.

5. Формирование позитивного отношения к себе.

Личностные и эмоциональные особенности.

Быстрое развитие самосознания. Важна эмоциональная значимость цели. Подросток может подолгу заниматься рефлексией своих собственных и общечеловеческих особенностей. Углубленно изучает самого себя. «Кто я?» — основной вопрос возраста. Характерна эмоциональная неустойчивость, глубокая неудовлетворенность собой. Озабочен тем, что не умеет владеть своим поведением. Может «купаться» в соответственных чувствах (как положительных, так и отрицательных). Слабость и неудачливость в какой-то одной области подросток стремится компенсировать в другой. Особенно важно, как к нему относятся другие. Особое значение придается личной привлекательности (внешности, манере держать себя).

Общение со сверстниками: наиболее значимо групповое общение. Развиваются средства общения. В категоричной форме отстаивает право на дружбу со сверстниками (объятия, рукопожатия). Оценка поступков сверстников более эмоциональная, чем раньше. Характерно чувство напряжения от смутного чувства влюбленности. Исчезает непосредственность при общении с противоположным полом. Внешне в этих взаимоотношениях возникает большая изолированность. Ближе к 14–15 годам в круг общения включаются дети обоего пола. Отсутствие взаимности становится причиной сильных негативных эмоций.

Общение со взрослыми: связи с родителями перестают быть непосредственными. Если к подростку относятся как к маленькому ребенку, он бурно выражает свой протест. Недостаток внимания, заботы и руководства. Формализм воспринимается болезненно. Чрезмерная опека и контроль также приносят негативные плоды. Характерна имитация поведения значимого взрослого.

Возможные причины:

1. Самоутверждение.

2. Развитие интереса к противоположному полу, появление новых чувств, гормональные изменения, отрицательное отношение к своей внешности.

3. Стремление к независимости, реализация одного из мотивов плохого поведения.

Рекомендации:

1. Обсуждение с детьми проблем общения.

2. Сотрудничество.

3. Развитие волевого поведения с использованием эмоционально привлекательных целей. Обогащение интересов и увлечений подростка.

4. Включение в деятельность усложненных заданий, предъявляющих повышенные требования.

5. Давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.

Вывод: Зная задачи, которые необходимо пройти подростку, мы можем помочь в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников.

Притча «Все в твоих руках».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2.Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2. Наши воспитанники сообща с родителями принимают активное участие в различных экологических мероприятиях. А все начинается с малого: наблюдения.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Фотоотчет «Участие старшей группы в Неделе психологии. День семьи»Фотоотчет «Участие старшей группы в Неделе психологии. День семьи» Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья –.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» В марте воспитанники нашего детского сада приняли участие в городском интеллектуально-речевом конкурсе «Звучащий марафон «Речецветик» для.

Участие воспитанников в конкурсе. ФотоотчетУчастие воспитанников в конкурсе. Фотоотчет В сентябре завершился второй Республиканский конкурс литературного и изобразительного творчества «Мир летних открытий», проводимый Калмыцким.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие семьи в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников спецшколы
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие семьи в коррекции и реабилитации проблем девиантного поведения воспитанников спецшколы» (включая файлы) размещена пользователем Бакшеева Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД