Любовь Тенькова
Опыт работы «Убережемся от вируса вместе! Обучение детей в игровой форме соблюдению правил гигиены и безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Как я учу детей в игровой форме соблюдать правила гигиены и безопасности
В наше сложное время, к сожалению, не все виды обучения и развлечений доступны воспитанникам детского сада - отменены утренники, открытые занятия, экскурсии. Но мы не падаем духом и во всем стараемся увидеть новые возможности. Например, когда как не сейчас, уделить пристальное внимание обучению детей культурно-гигиеническим навыкам - правильному мытью рук, важности личной гигиены и т. д.
Итак, главное, что нужно учитывать для формировании привычки у ребенка:
Публикация «Опыт работы „Убережемся от вируса вместе! Обучение детей в игровой форме соблюдению правил гигиены и безопасности“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
1. Ребенок должен четко знать время/ситуацию, когда необходимо мыть руки (после прогулки, перед едой, после туалета, после игр с питомцем, после уборки и т. д.) Немаловажно не забывать подавать собственный пример, как родителям, так и воспитателю.
2. Если ребенок для галочки просто ополаскивает руки водой, толку от такого занятия мало. Изучите вместе с ребенком правильную последовательность и технику действий.
Кстати, в интернете можно найти большое количество иллюстрированных инструкций, которые вы можете распечатать и повесить у себя в группе, например, такую:
Помните, что дети по природе своей любопытны и жаждут ответов: я объясняю ребятам, как распространяются микробы и поэтому важна хорошая гигиена рук и лица. Напомните, что нельзя делиться зубными щетками, полотенцами и другими предметами личной гигиены. Немаловажно и поведение на детской площадке: дотронувшись до качелей, лавочек и других предметов общего пользования, не стоит прикасаться к лицу и глазам, не помыв руки. Учите отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком.
Не забываем, что главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Поэтому кроме доверительной беседы и собственного примера предлагаю использовать следующее:
• Чтение литературных произведений: И. Ищук «Мои ладошки, А. Барто «Девочка чумазая», Е. Винокуров «Купание детей», Н. Найденова «Наши полотенца», К. Чуковский «Мойдодыр».
• Игры-драматизации и кукольные театры по произведениям
• Заучивание стихов и потешек («Я сегодня утром рано умывался из под крана.», «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке – ладошки, А пальчики Антошке…», «Утром звери просыпались, чисто звери умывались…»)
• Дидактические игры: «Научим Машу правильно мыть руки», «Как помочь кукле умыться», «Расскажем мишке, как правильно чихать», «Покажем мишке, как вести себя в умывальной комнате»
• Загадывание загадок:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - (мочалка).
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела. (Зубная паста)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот такими нехитрыми способами, день за днем у детей закрепляются привычки к чистоте, а значит, и к безопасности. Будьте здоровы!