Лучший педагог года

Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «У природы есть друзья»

Ирина Чалкова
Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «У природы есть друзья»

Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Расширять представления о классификации животного и растительного мира;

Публикация «Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста „У природы есть друзья“» размещена в разделах

- углублять представления детей о изменениях в природе;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития внимания, сообразительности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.

Действующие лица:

Заяц, Лесник, Воробей, ведущая,

Одуванчик, Медведь, Лиса, Жук, Ёж и дети.

Ход праздника.

Дети средней и старшей группы собираются на площадке перед зданием детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться на прогулку в лес?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в лес на поезде.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»

(в конце дети «приезжают» на лесную полянку — на первый участок).

Ведущая: — Вот мы и приехали.

На лесной полянке было много мусора, не было слышно пение птичек.

Детей встречает грустный Лесник.

Ведущая: Ребята смотрите какой грустный лесник, давайте спросим, что случилось.

Ведущая: Рассказывает, что на полянке отдыхали люди. И оставили весь мусор после себя. Просит помощи у детей в уборке полянки.

Ведущая: Ребята мы поможем Леснику.

Дети: Да.

Дети вместе с Лесником убирают мусор с полянки.

Лесник: Спасибо большое ребята. Один бы я точно так быстро не справился.

Ведущая: Ребята посмотрите, как стало здесь красиво и чисто. Слышите птички за пели снова. Дети скажите можно ли после себя оставлять мусор на полянке.

Ответы детей :

Лесник. Ребята за то, что вы мне помогли, давайте я свами, поиграю.

Игра «Можно - нельзя»

Лесник: Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете, а на ответ нельзя - топаете.

Тренировочное упражнение

Если я приду в лесок и сорву ромашку? - топаете.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? - хлопаете.

Ломать деревья и ветки - нельзя топают.

Сажать больше деревьев - можно хлопаем.

Ходить и топтать на лугах цветы - нельзя топают.

Ходить только по тропинкам - можно хлопают.

Рвать большие букеты цветов - нельзя топают.

Любоваться цветами - можно хлопают.

Оставлять мусор в лесу - нельзя топают.

Собрать мусор в яму и закопать - можно хлопают.

Разжигать костры в лесу - нельзя топают.

В лесу шуметь - нельзя топают.

Ведущая: Спасибо тебе, Лесник, повеселил ты нас. Но нам пора дальше отправляться в наше путешествие. До свидания.

Лесник: До новых встреч.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»

(Отправляются дальше на паровозике).

На встречу бежит Заяц.

Паровозик останавливается

Ведущая и дети здороваются.

Заяц :Привет! Я — Заяц, целый день бегаю по лесу, всё узнать хочу:» Кто?» да «Что?», да «Зачем?» А вы кто такие?

Дети — Мы — ребята из детсада!

Заяц — А вы со мной хотите погулять по лесу?

Дети — Да!

Заяц:Тогда пойдемте искать где-нибудь, чего-нибудь!

(Заяц скачет подскоками впереди, Дети — за ним. Проходят по траве между участками, возвращаются на свой участок. Там стоит Воробей, делает разминку)

Заяц : Привет! Ты кто?

Воробей: Я — веселый Воробьишко, серый маленький плутишка,

Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!

Заяц: А что ты тут делаешь?

Воробей: Скоро сюда прилетят другие Воробьи, и у нас начнется Воробьиная дискотека.

Ведущая: А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!

Воробей — С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра «Прилетели птицы»

Воробей — Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Воробей — А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?

Дети: макароны!

Воробей: Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары);

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!

Ведущая: Вот видишь, Воробьишко, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.

Воробьишко: Какие вы молодцы! Тогда для вас

«Воробьиная дискотека!» ( дети исполняют танец вместе с Воробьем и Зайцем: Ю. Антонов из сказки «Про кузнечика Кузю»)

Заяц: Здорово поплясали! Но нам пора бежать дальше — узнать: «Кто?», «Что?» да «Зачем?»

До свидания, Воробьишко!

Ведущая: Ой, ребята, смотрите — муравейник. Скажите, можно его разрушить, поломать?

Дети: Нельзя, это — муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые.

Заяц: А теперь осторожненько обойдем муравьиный домик и пойдем дальше.

(дети за Зайчиком переходят на другую площадку. На пеньке сидит грустный «Одуванчик»

Заяц: Привет! А ты кто?

Одуванчик — Отгадайте загадку:

«Горел в траве росистой фонарик золотой,

Потом померк. Потух и превратился в пух;

Пушистый, белый, а не зайчик,

Я просто белый… (одуванчик)

Ведущая: А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?

Одуванчик: Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно!

Ведущая: Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.

(ведущая предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну. Во время рисования звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы»)

После окончания работы Одуванчик говорит:

— Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами!

Заяц: До свидания, Одуванчик! А мы пойдем дальше! Бегут заЗайцем, (звучит фонограмма дождя. Выбегает «дождик» Заяц — Ой, дождик пошел!

Ведущая: Давайте порадуемся летнему дождику, поприветствуем его.

Игра дождик и солнышко.

Ведущая: Вот и закончился дождик, снова светит яркое солнышко, а на траве переливается всеми красками роса. А вдали, посмотрите, светит всеми красками красавица радуга-дуга!

Пойдем, зайчик, с ребятами еще погуляем по лесу. (переходят на следующую площадку, на ней стоят скамейки.

Ведущая: Предлагает детям присесть, отдохнуть на лесной полянке)

На участке появляются зверята: Медведь идет, сильно хромает; Лиса держится за нос, Жук придерживает крыло, Ёж идет еле-еле. Все они жалобно стонут, затем жалобно здороваются с детьми.

Заяц: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!

Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а!

Жук: А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…

Еж: Мне совсем худо. Свернулся я в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог!

Лиса: А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу — банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть-то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор… а-а-а! И помочь некому.

Ведущая: Вам может помочь Доктор Айболит.

Медведь: Айболит живет в сказке, а мы в обычном лесу живем.

Заяц :Что же делать?

Ведущая: Ребята поможете нам с зайчиком вылечит зверей.

Посмотрите, у меня с собой аптечка. Как мы можем полечить Мишкину лапу?

Правильно, нам нужен подорожник и бинт.

Иди, забинтуй мишке лапу.

А вот этой мазью смажем лисичке носик.

Ёжику поможет вот эта мазь, от ожогов.

А крылышко жуку мы поднимем и привяжем его.

(дети «лечат» зверей. Фоном звучит

Лиса: Спасибо вам, дорогие дети, вы нас вылечили.

Медведь: Нам сразу стало легче, и лапа моя почти перестала болеть.

Заяц: А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы мишка не повредил себе лапу?

Дети: Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки и выбросить их в мусоросборник.

Заяц:Правильно, молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Дети:Нужно было остатки пищи из банки выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать с собой и выбросить в городе в контейнер.

Заяц:А если захочется из рогатки в птичек пострелять?

Ведущая: Таких ребят среди нас нет, И костры в лесу летом нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички — это не игрушка, детям их брать нельзя.

Ведущая:Пришла пора прощаться с лесными обитателями. Спасибо тебе, Заяц, что ты погулял с нами по лесным тропинкам. Мы увидели и узнали много нового и теперь еще больше будем любить, и беречь природу.

Звери: Спасибо что помогли нам. Примите от нас вот эти гостинцы.

Ведущая:Ребята что надо сказать зверям.

Дети: Спасибо за гостинцы.

Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! (дети и зверята прощаются)

Ведущая:Понравилась вам, ребята, лесная прогулка?

Занимайте места в вагончиках. Поедем в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возраста Макет «Мы друзья природы» - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Образовательное мероприятие по лепке для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Заяц и его друзья»Образовательное мероприятие по лепке для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Заяц и его друзья» Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) детей среднего - старшего дошкольного возраста Мария Манвелова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «У природы есть друзья»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 13:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «У природы есть друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чалкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД