Ирина Чалкова
Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «У природы есть друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование основ экологической культуры у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять представления о классификации животного и растительного мира;
Публикация «Сценарий экологической игры на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста „У природы есть друзья“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
- углублять представления детей о изменениях в природе;
- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития внимания, сообразительности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Действующие лица:
Заяц, Лесник, Воробей, ведущая,
Одуванчик, Медведь, Лиса, Жук, Ёж и дети.
Ход праздника.
Дети средней и старшей группы собираются на площадке перед зданием детского сада.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в лес на поезде.
Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»
(в конце дети «приезжают» на лесную полянку — на первый участок).
Ведущая: — Вот мы и приехали.
На лесной полянке было много мусора, не было слышно пение птичек.
Детей встречает грустный Лесник.
Ведущая: Ребята смотрите какой грустный лесник, давайте спросим, что случилось.
Ведущая: Рассказывает, что на полянке отдыхали люди. И оставили весь мусор после себя. Просит помощи у детей в уборке полянки.
Ведущая: Ребята мы поможем Леснику.
Дети: Да.
Дети вместе с Лесником убирают мусор с полянки.
Лесник: Спасибо большое ребята. Один бы я точно так быстро не справился.
Ведущая: Ребята посмотрите, как стало здесь красиво и чисто. Слышите птички за пели снова. Дети скажите можно ли после себя оставлять мусор на полянке.
Ответы детей :
Лесник. Ребята за то, что вы мне помогли, давайте я свами, поиграю.
Игра «Можно - нельзя»
Лесник: Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете, а на ответ нельзя - топаете.
Тренировочное упражнение
Если я приду в лесок и сорву ромашку? - топаете.
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? - хлопаете.
Ломать деревья и ветки - нельзя топают.
Сажать больше деревьев - можно хлопаем.
Ходить и топтать на лугах цветы - нельзя топают.
Ходить только по тропинкам - можно хлопают.
Рвать большие букеты цветов - нельзя топают.
Любоваться цветами - можно хлопают.
Оставлять мусор в лесу - нельзя топают.
Собрать мусор в яму и закопать - можно хлопают.
Разжигать костры в лесу - нельзя топают.
В лесу шуметь - нельзя топают.
Ведущая: Спасибо тебе, Лесник, повеселил ты нас. Но нам пора дальше отправляться в наше путешествие. До свидания.
Лесник: До новых встреч.
Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»
(Отправляются дальше на паровозике).
На встречу бежит Заяц.
Паровозик останавливается
Ведущая и дети здороваются.
Заяц :Привет! Я — Заяц, целый день бегаю по лесу, всё узнать хочу:» Кто?» да «Что?», да «Зачем?» А вы кто такие?
Дети — Мы — ребята из детсада!
Заяц — А вы со мной хотите погулять по лесу?
Дети — Да!
Заяц:Тогда пойдемте искать где-нибудь, чего-нибудь!
(Заяц скачет подскоками впереди, Дети — за ним. Проходят по траве между участками, возвращаются на свой участок. Там стоит Воробей, делает разминку)
Заяц : Привет! Ты кто?
Воробей: Я — веселый Воробьишко, серый маленький плутишка,
Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!
Заяц: А что ты тут делаешь?
Воробей: Скоро сюда прилетят другие Воробьи, и у нас начнется Воробьиная дискотека.
Ведущая: А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!
Воробей — С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?
Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!
Игра «Прилетели птицы»
Воробей — Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?
Дети — мухи!
Воробей — А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!
Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?
Дети: макароны!
Воробей: Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)
Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары);
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!
Ведущая: Вот видишь, Воробьишко, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.
Воробьишко: Какие вы молодцы! Тогда для вас
«Воробьиная дискотека!» ( дети исполняют танец вместе с Воробьем и Зайцем: Ю. Антонов из сказки «Про кузнечика Кузю»)
Заяц: Здорово поплясали! Но нам пора бежать дальше — узнать: «Кто?», «Что?» да «Зачем?»
До свидания, Воробьишко!
Ведущая: Ой, ребята, смотрите — муравейник. Скажите, можно его разрушить, поломать?
Дети: Нельзя, это — муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые.
Заяц: А теперь осторожненько обойдем муравьиный домик и пойдем дальше.
(дети за Зайчиком переходят на другую площадку. На пеньке сидит грустный «Одуванчик»
Заяц: Привет! А ты кто?
Одуванчик — Отгадайте загадку:
«Горел в траве росистой фонарик золотой,
Потом померк. Потух и превратился в пух;
Пушистый, белый, а не зайчик,
Я просто белый… (одуванчик)
Ведущая: А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?
Одуванчик: Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно!
Ведущая: Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.
(ведущая предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну. Во время рисования звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы»)
После окончания работы Одуванчик говорит:
— Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами!
Заяц: До свидания, Одуванчик! А мы пойдем дальше! Бегут заЗайцем, (звучит фонограмма дождя. Выбегает «дождик» Заяц — Ой, дождик пошел!
Ведущая: Давайте порадуемся летнему дождику, поприветствуем его.
Игра дождик и солнышко.
Ведущая: Вот и закончился дождик, снова светит яркое солнышко, а на траве переливается всеми красками роса. А вдали, посмотрите, светит всеми красками красавица радуга-дуга!
Пойдем, зайчик, с ребятами еще погуляем по лесу. (переходят на следующую площадку, на ней стоят скамейки.
Ведущая: Предлагает детям присесть, отдохнуть на лесной полянке)
На участке появляются зверята: Медведь идет, сильно хромает; Лиса держится за нос, Жук придерживает крыло, Ёж идет еле-еле. Все они жалобно стонут, затем жалобно здороваются с детьми.
Заяц: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!
Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а!
Жук: А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…
Еж: Мне совсем худо. Свернулся я в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог!
Лиса: А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу — банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть-то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор… а-а-а! И помочь некому.
Ведущая: Вам может помочь Доктор Айболит.
Медведь: Айболит живет в сказке, а мы в обычном лесу живем.
Заяц :Что же делать?
Ведущая: Ребята поможете нам с зайчиком вылечит зверей.
Посмотрите, у меня с собой аптечка. Как мы можем полечить Мишкину лапу?
Правильно, нам нужен подорожник и бинт.
Иди, забинтуй мишке лапу.
А вот этой мазью смажем лисичке носик.
Ёжику поможет вот эта мазь, от ожогов.
А крылышко жуку мы поднимем и привяжем его.
(дети «лечат» зверей. Фоном звучит
Лиса: Спасибо вам, дорогие дети, вы нас вылечили.
Медведь: Нам сразу стало легче, и лапа моя почти перестала болеть.
Заяц: А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы мишка не повредил себе лапу?
Дети: Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки и выбросить их в мусоросборник.
Заяц:Правильно, молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?
Дети:Нужно было остатки пищи из банки выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать с собой и выбросить в городе в контейнер.
Заяц:А если захочется из рогатки в птичек пострелять?
Ведущая: Таких ребят среди нас нет, И костры в лесу летом нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички — это не игрушка, детям их брать нельзя.
Ведущая:Пришла пора прощаться с лесными обитателями. Спасибо тебе, Заяц, что ты погулял с нами по лесным тропинкам. Мы увидели и узнали много нового и теперь еще больше будем любить, и беречь природу.
Звери: Спасибо что помогли нам. Примите от нас вот эти гостинцы.
Ведущая:Ребята что надо сказать зверям.
Дети: Спасибо за гостинцы.
Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! (дети и зверята прощаются)
Ведущая:Понравилась вам, ребята, лесная прогулка?
Занимайте места в вагончиках. Поедем в детский сад.