Людмила Лаптейкина
Конспект занятия «У Лунтика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения
у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-формирование навыков толерантного отношения;
-формирование благоприятного микроклимата в группе;
-расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия
Вступление: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Лунтик)
-Поздоровайтесь с ним.
-Скажите, какой Лунтик? (хороший, добрый)
-Сейчас Полина вам хочет что-то рассказать, послушайте.
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры и не ждите
За это конфету.
Публикация «Конспект занятия „У Лунтика в гостях“» размещена в разделах
Будьте добры-
Без игры и во время игры.
Если сумеете
Будьте скорее добры.
- О чем это стихотворение? (о доброте)
- Когда надо быть добрым?
-- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Лунтик вам хочет что-то показать.
( Дети подходят к доске с иллюстрациями из сказок: «Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»)
- Вы знаете из какой сказки эта иллюстрация? («Доктор Айболит»)
-Скажите, кто здесь добрый? Почему? Почему он лечит зверей?
-Эта иллюстрация из какой сказки? («Волк и семеро козлят»)
-А кто здесь добрый? Почему вы так думаете? (Добрая мама коза, потому, что она любит своих козлят, заботится о них.)
-Скажите, волк добрый? Почему? (Волк злой, потому что он обижает козлят.)
-Эта иллюстрация из какой сказки? («Гуси - лебеди»)
-Кто здесь добрый? Почему? (Добрая Машенька, потому что она защищает своего брата, заботится о нем.)
-Баба Яга добрая? Почему? (Баба Яга злая, потому что она хочет съесть Ванюшу.)
Вывод: Что значит быть добрым?
_-«Добрый» помогает другим, жалеет их, никого не обижает.
-Скажите кто из вас добрый?
-Скажите, какие добрые дела вы сделали?
-Хорошо. Видишь, Лунтик, какие у нас добрые дети.
-А сейчас Лунтик приглашает вас на солнечную поляну.
-Закройте глазки. Представьте, что на вас светит солнышко,
оно согревает вас своими лучиками. Улыбнитесь солнышку.
Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Погладьте друг друга ласково.
-Вот какие молодцы!
-Дети, вы хотите сделать что-нибудь доброе?
-Давайте поможем Лунтику и его друзьям. Тогда вперед.
-Дети, посмотрите это же черепаха Тетя Мотя.
-Я вижу, у нее рассыпались бусы. Поможем ей собрать бусы?
(Дети собирают бусы на веревочку.)
-Вот молодцы все бусы собрали. Попрощайтесь с Тетей Мотей,
пойдем дальше.
-Дети, вы узнали кто это? Это Пупсень и Мупсень.
-Посмотрите, какие они грустные. Я, кажется, догадалась.
Они сломали игрушку-паучка. Поможем им?
(Дети складывают из разрезных картинок паучка.)
-Вот какой получился хороший паучок! Молодцы!
-Пойдем дальше. Посмотрите, коврик Милы рассыпался.
Наверное, ее друзья играли, потянули за ниточку и все
лоскутки рассыпались. Поможем Миле?
(Дети составляют из квадратиков с рисунками коврик.)
-Вот какой красивый коврик получился!
Итог: Скажите дети, помогли мы Лунтику и его друзьям?
-Расскажите, как мы помогали?
-Можно сказать, что мы сделали добрые дела?
-Вы хотите сделать еще что-нибудь доброе?
-Я, думаю, что вы можете сделать еще очень-очень
много добрых дел для своих друзей, родителей, для
тех, кто с вами рядом.