Щербакова Валентина
Беседа с родителями «Роль коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация: «Роль коммуникативных игр»
Цель - повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей. Что же такое коммуникативные навыки? (Ответы родителей.) Коммуникативные навыки – это способность ребенка вступить в процесс общения с детьми, с взрослыми, умение соблюдать правила общения в отношениях с товарищами, умение ориентироваться в ситуациях
Публикация «Беседа с родителями „Роль коммуникативных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
общения. Как Вы считаете, сформированы ли коммуникативные навыки у вашего ребенка? (Выслушать ответы родителей.) Как вы считаете, нужно ли развивать коммуникативные навыки у детей? Для чего? (Выслушать ответы родителей, обобщить.) Нужно, так как: дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время установления отношений с ведущими сферами жизни, миром людей, миром природы и собственным миром. У ребенка изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и способности. 6-7 летний возраст ребенка – это подготовка ребенка к школе, поскольку именно в этот период будущие «ученики» легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Для детей с несформированными коммуникативными навыками будет характерен: страх и неуверенность, их смущает новизна обстановки, непривычность роли, им страшно сказать не то или не так, как, им кажется, хочет учитель или воспитатель, они боятся быть осмеянными товарищами. Поэтому, необходимо развивать у ребенка коммуникативные способности, учить общению, умению учиться основам нравственной, эстетической, физической культуры, что вырабатывает привычку к систематическому труду. Без специально развивающей работы ребенку будет трудно быть общительным, коммуникабельным, что так необходимо для готовности к школе. Как вы думаете, в каком виде деятельности лучше всего развивать коммуникативные навыки? (Ответы родителей.) Какие вы знаете игры? (Ответы родителей.) Что же такое дидактическая игра? (Ответы родителей.) Дидактическая игра – обучающая игра, в которую входят: обучающая задача, правило, игровое действие. (Разобрать дидактическую игру. Например, «Зоологическое лото») Что такое подвижная игра? (Ответы родителей.) Подвижная игра – это игра, основанная на ловкости (физической компетенции, включающая в себя правило и игровые действия. Например, подвижная игра «Ловишки». Как вы думаете, какие коммуникативные навыки формируются в игре? (Ответы родителей.) умение организовывать игру;
умение быть ведущим в игре; умение договариваться о ходе игры; умение подводить итог игры; умение выбирать ведущего в игре. В играх у ребенка развиваются такие качества: самоконтроль, выдержка, умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться и приходить к единому результату, формируется самооценка, взаимовыручка. Вспомните и назовите игры, запомнившиеся вам с детства? (Ответы родителей.)