Зоя Пахомова
Викторина «Творчество С. Маршака»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ:
• Закреплять знания детей о детских писателях: С. Я. Маршаке и К. И. Чуковском.
• Воспитывать у детей любовь к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям.
• Учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
МАТЕРИАЛЫ: Посылка с предметами, папки с заданиями для ведущих, книжный уголок, портреты писателей, карандаши, альбомные листы, мяч, магнитные доски.
Публикация «Викторина „Творчество С, Маршака“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с писателями, поэтами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра «Из какой сказки?», «Узнай по описанию».
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. Вступительное слово
2. Формирование и представление команд
3. Задания
4. Пальчиковая гимнастика
5. Рисование по памяти
6. Указания
7. Игра «Кто последний?»
8. Оценка детской речи
9. Рассуждения воспитателя и детей
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы рады приветствовать гостей на нашем празднике, посвящённом «Книжкиным именинам». Этот праздник отмечается в нашей стране с 1943 года. Ежегодное открытие НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ приходится на последнюю неделю марта, когда в школе весенние каникулы, а 2 апреля отмечается МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ с 1967 года.
1 ВЕДУЩИЙ: Пусть эта «Книжкина неделя»
Продлится только до апреля.
2 ВЕДУЩИЙ: Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш праздник мы посвящаем творчеству С. Я. Маршака и К. И. Чуковского. Праздник будем проводить в виде викторины-соревнования. А для этого нам надо сначала выбрать жюри, предлагаю ваших будущих учителей. (Жюри занимают места) Теперь разделимся на команды:
ЗАДАНИЕ 1. Формирование и представление команд: «Мойдодыр», «Почтальон».
Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают из посылки предметы).
Команды выбирают себе капитана.
Далее по выбору команды «Мойдодыр» читается один из отрывков из этого произведения с указанием автора и его названия. Также по выбору команды «Почтальон» читается один из отрывков из своего произведения с указанием автора и его названия. Воспитатель: просьба к жюри учитывать выразительность и правильное звукопроизношение.
Оценка – 3 очка.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Посмотрите и назовите писателя по портрету. Вспомните произведения, которые он написал.
На доску выставляются 3-4 портретов писателей, поэтов. Дети должны узнать их в том порядке, в котором они выставлены, назвать несколько произведений.
Оценка – 4 очка.
ЗАДАНИЕ 3. Назови произведения своего автора.
Одной команде предлагается назвать произведения С. Я. Маршака, другой - К. И. Чуковского. Кто больше назовёт.
Оценка – 2 очка.
ФИЗМИНУТКА
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
В чисто поле полетела,
Громко песенку запела:
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу.
Я зову к себе гостей,
Приглашаю всех друзей.
Самовар я разожгу,
Свежим чаем угощу.
Накормлю всех пирогами
И горячими блинами.
А потом, а потом
В пляс с друзьями
Мы пойдём,
Заведём мы хоровод,
Веселись, честной народ!
Всё!
ЗАДАНИЕ 4. Отгадай произведение по фрагменту.
Дети должны назвать автора и произведение. Отрывки читают ведущие.
1. Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
2. И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает,
Не скачет он,
А горько-горько плачет он.
(К. И. Чуковский «Айболит»)
3. На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела.
И кофе пила.
(С. Я. Маршак «Пудель»)
4. «Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?.»
(К. И. Чуковский «Федорино горе»)
5. Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя…
(С. Я. Маршак «Пожар»)
6. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. И. Чуковский «Путаница»)
7. «Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не киска!»
(С. Я. Маршак «Детки в клетке»)
8. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
Оценка – 3 очка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Ах, грач на горе –
Знать весна на дворе!
Голубочки, голубочки,
Принесите по клубочку!
Кукушки, кукушки,
Принесите по катушке!
Чечётки, чечётки,
Принесите всем по щётке!
А синицы-молодицы,
Принесите всем по спице!
Жаворонки, прилетите,
Весну-красну принесите!
Жура-жура-жураван,
Шей весне ты сарафан!
ЗАДАНИЕ 5. Узнай и нарисуй.
Детям предлагается узнать и нарисовать иллюстрацию к произведению. Капитаны команд выбирают карточки. Одна команда рисует фрагмент сказки из произведения К. И. Чуковского, а другая – из произведения С. Я. Маршака.
Карточка 1.
Принесла овсяной каши –
Отвернулся он от чашки.
Карточка 2.
Взял и клюнул таракана –
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
Оценка – 5 очков.
ЗАДАНИЕ 6. Отгадай героя произведения.
1. Стала петь мышонку…
Не услышал он ни звука:
Разевает … рот,
А не слышно, что поёт…
(Щука)
2. … сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
(Дама)
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(Почтальон)
4. Вот и стал … победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому…
(Таракан)
5. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
(Человек рассеянный)
6. Про кого так говорили?
«… Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
(Федора)
7. Кто так говорил?
«О, я буду добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
(Бармалей)
8. Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать…
(Усатый-полосатый котёнок)
ЗАДАНИЕ 7. Конкурс капитанов «Исправь ошибку».
Детям необходимо послушать отрывок из стихотворения, определить ошибку и вставить нужное слово.
1. Прибежала мышка- мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого котёнка,
А котёнка не видать…
(Мышонка)
2. Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю цифры…
(Буквы)
3. Жила-была бабушка. Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
(Девочка)
4. Стала девочка котёнка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую подушку.
(Перинку)
5. Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему ухо.
(Бока)
6. У меня зазвонил домофон.
(Телефон)
7. Муха по полю пошла,
Муха копеечку нашла.
(Денежку)
8. Ох, нелёгкая это работа –
Из болота тащить крокодила!
(Бегемота)
Оценка – 4 балла
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня с вами вспомнили о прекрасных писателях Корнее Ивановиче Чуковском и Самуиле Яковлевиче Маршаке. Меня порадовало, что вы знаете их произведения, а главное, дружно работаете в команде, помогаете друг другу. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «КТО ПОСЛЕДНИЙ»
Дети образуют круг. Ведущий встаёт в его центр, держит мяч, который поочерё дно кидает каждому из игроков после произнесения следующего текста:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
От Федоры убежала
Грязная посуда!
Где ей посуду отыскать –
Узнаем мы откуда?
Попробуем мы ей помочь,
Приложим все старание!
Название посуды вспомним.
Готовы все? Внимание!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги и вручает призы.)
Т