Валентина Белова
Эссе «Творчество педагога. Моё предназначение — воспитатель»
Давайте познакомимся. Меня зовут Белова Валентина Владимировна. Начала свою профессиональную деятельность в 2008году. На данный момент работаю воспитателем в младшей группе.
От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит твой мир. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. А затем повернула меня к профессии воспитателя детского сада. Судьба не преминула мне предоставить такую возможность, и вот уже более 12 лет я «отдаю своё сердце детям».
Публикация «Эссе „Творчество педагога, Моё предназначение — воспитатель“» размещена в разделах
По моему мнению, воспитатель - творческая, креативная личность, которая должна уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Он должен постоянно дарить ребёнку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, спокойно переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Я считаю, что современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
В своей педагогической деятельности я постоянно обращаюсь к высказываниям великих педагогов о древнем искусстве воспитания. Их мудрые мысли выражают самую суть того, что и для меня является главным в деле воспитания дошкольников, помогают следовать выбранным ориентирам, не отступать от задуманного, постоянно развиваться и совершенствоваться.
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
В. А. Сухомлинский
В нашем дошкольном учреждении работали, а некоторые работают и по сей день, прекрасные педагоги. Всю свою жизнь и душу они посвятили детям. Хотя бы частичку этого опыта хочется перенять себе, использовать в своей профессиональной деятельности. Так хочется, чтобы мы - молодое поколение педагогов не забывали своих старших коллег, несли память об их педагогическом подвиге через поколения.