Татьяна Королева
Консультация «Творческое рассказывание»
▼ Скачать +Заказ
Творческое рассказывание – самый сложный вид рассказывания, психический процесс – творческое воссоздающее воображение. Ребенок доложен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица) опираясь на тему и свой прошлый опыт. Дети преобразуют свой накопленный опыт и создают новый образ. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Точно, выразительно передавать свой замысел. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести элемент фантазии и составить творческий рассказ.
Публикация «Консультация „Творческое рассказывание“» размещена в разделах
Творческое рассказывание – речевая деятельность, результатом которой является придуманный детьми рассказ с самостоятельно созданными новыми образами, ситуациями, действиями, с естественно развивающимся сюжетом, логически построенным и облаченным в определенную словесную форму, соответствующую содержанию. В старшем возрасте можно планировать творческое рассказывание. У детей богатый личный опыт. Например: медведь в сказках разговаривает, лиса рыжая, хитрая и пр. эти свои знания, опыт детей переносится в придумывание творческих рассказов. Существуют несколько видов творческого рассказывания :
- придумывание рассказа, начатого воспитателем;
- рассказывание по плану;
- рассказывание на предложенный сюжет;
- придумывание рассказов-миниатюр;
- придумывание сказок.
Темы могут быть самыми разнообразными: «Мише подарили новую игрушку», «За что бабушка внучке сказала «Спасибо!»», «Маша и Катя хорошие подруги» и пр. Темы о детских играх, развлечениях, морально-этического содержания, о животном мире, о природе.
Наиболее любимый вид творческого рассказывания у детей – это придумывание рассказов начатого воспитателем. Воспитатель дает начало рассказа, в самом названии рассказа задает сюжет, начало рассказа воспитатель придумывает или может взять готовое произведение. Например: рассказ Пеньевской «Как Миша потерял свою варежку». Бабушка связала Мише новые красивые красные варежки. Миша побежал во двор кататься на горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора…
А теперь придумайте продолжение. Воспитатель дает план:
Что произошло дальше?
Кто и как помог найти варежку?
С детьми обговариваются разные варианты, чтобы рассказы были разнообразными.