Шурыгина Наталья
Творческое познавательное занятие с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели ПДД «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное, творческое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели ПДД «Мой друг-светофор»
Вид занятия : познавательно – игровой, творческий
Цель занятия : формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Возраст детей : 3- 4 года
Форма проведения: Групповая
Ожидаемый результат:
Публикация «Творческое познавательное занятие с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели ПДД „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. Дети с удовольствием лепят, играют в разные игры.
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Работа с детьми :
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
Беседа «Мой друг-светофор»
Лепка «Веселый Светофор» на заготовках.
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! «Остановись!» —говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит : «Путь свободен! Идите!». Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете :
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Светофор».
Материал: Заготовки светофора из бумаги, картон, пластилин зеленого, красного, желтого цветов, стека, подставка под работу, салфетка
Ход занятия:
Читаю загадку о светофоре.
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Правильно, это светофор.
А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Красный – … .стой
Жёлтый – … .жди
Зелёный – … .иди!
Молодцы, всё правильно.
Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.
Какой формы сигналы светофора (круглой)
Предложить детям обвести движением руки контур светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, им нужно добавить цветные «глаза». Потому что по таким светофорам как у нас (педагог показывает иллюстрацию с изображением отсутствующих цветов на светофоре) мы не сможем перейти через дорогу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в лепке, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
***
Переход
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз
– Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему (дорога).
Физминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
Для детей прошла фотосессия с подделками. Фото выставлены в ВК в группе детского сада.