Лучший педагог года

Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка»

Александра Кузнецова
Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение - важный фактор общего психического развития ребенка.

“ Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры”.

В. А. Сухомлинский

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и речевого развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.

Публикация «Консультация „Общение — важный фактор общего психического развития ребенка“» размещена в разделах

Общение - необходимое условие формирование личности, ее сознания и самосознания.

Среди основных продуктов общения выделяют : общий результат, взаимоотношения, избирательные привязанности, а также образ самого себя.

Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период носит эмоционально - положительный характер. Тем самым у ребенка можно создать эмоционально - положительный тонус, что в дальнейшем послужит признаком физического и психического здоровья.

Основными функциями общения являются :

организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения);

формирование и развитие межличностных отношений;

познание людьми друг друга;

Очень важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка.

Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.

От того, насколько педагог владеет умением общаться с детьми, многое значит как для него, так и для детей. Для педагога - это удовлетворение от работы, высокая продуктивность занятий, а для детей - радость от общения со взрослым, радость открытия окружающего мира.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений и общения, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Используя в практике три основных навыка построения без конфликтных и мирных взаимоотношений: ободрение, общение и сотрудничество. Ободрение означает уважение лучших качеств ребенка. Общение включает в себя умение слушать ребенка так, чтобы это помогло понять, что для него наиболее важно. Сотрудничество строится на предоставлении ребенку слова, признании его способностей, сведение идей воедино, без доминирования кого-либо, взаимной поддержке и взаимопомощи.

Важным фактором является способы обращения к каждому ребенку, к коллективу детей: «Друзья мои», «Мой хороший», «Уважаемые дети», «Умница». Для придания значимости, а иногда и игривости ситуации использую имя и отчество ребенка. «Уважаемый Евгений Андреевич будьте так любезны? Светлана Петровна Вам не составит труда?».

Прежде чем советовать, я спрашиваю разрешение у детей: «Можно я тебе подскажу?», «Тебе помочь?», «Хочешь, мы сделаем вместе?». Это позволят не нарушить зону комфорта ребенка и дать ему возможность выбора: принять или не принять помощь. И поэтому в игре у детей сейчас не возникает конфликтов, что кто-то отобрал игрушку или нарушил гармонию игры. Им не сложно спросить разрешения поиграть вместе: «Можно я помогу тебе построить?», «Давай вместе собирать?»

При общении использую правило смотреть в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?», «Раз, два, три на меня посмотри!» Подсказка:данные слова произношу совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на меня смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом с сердитым и грубым человеком? А как только детские глаза прикованы ко мне, значит я владею детским вниманием.

Дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем крик (пусть они даже из самых лучших побуждений, – это когда я присаживаюсь, установив перед этим зрительный контакт, и начинаю говорить – очень тихо. Это конечно требует высокого самообладания, зато дает поразительные результаты.

Дети очень большие помощники. Они любят помогать всегда и везде, в любой даже очень сложной ситуации. Если используешь волшебные слова: «Помоги», «Сделай доброе дело», «Будь добр, помоги!», «Я сама не справлюсь, мне нужна ваша помощь!», «Как же быть? Подскажите!», «Давайте решим вместе». Ребята становиться вежливее и терпимее друг к другу. С удовольствием приходят на выручку, заботятся друг о друге.

А перед тем, как указать ребенку на его ошибку, я говорю о том, что у него получилось хорошо. И как бы между прочим подчеркиваю, что было бы совсем замечательно, если бы еще постарался, подумал, был повнимательнее…. Или например: Аня выполняла задание у магнитной доски. После того, как она закончила, я обращаюсь к детям: «Ребята что у Ани получилось лучше всего?», «Что Аня сделала правильно, верно?», а потом «что еще можно добавить?», «а как еще можно выполнить?».Под таким "соусом" критика выглядит больше как похвала, чем как обвинение. Ребенок с удовольствием исправляет свою ошибку, и точно не будет обижаться.

Конечно всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других.

Автор: Кузнецова Александра Сергеевна,воспитатель МАДОУ д/с №164 г. Тюмень

Публикации по теме:

Физическое развитие как важный фактор воспитания будущего гражданина В этом году группа «Солнышко» набрала вновь пришедших в детский сад детей. В годовом плане воспитательной работы Доу было выделено 2 направления:.

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка» В педагогической литературе утверждается, что игровая деятельность – это главный вид деятельности ребенка, точнее будет, что вся жизнь детей.

Консультация «Игра — это самый важный период в жизни ребенка» Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области. Назначение:.

Общение — средство всестороннего развития ребенка-дошкольника Малеева Любовь Семеновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 308 «Звездочка» г. Челябинска» Общение – это деятельность,.

Основные составляющие механизма психического развития ребенка 1. Социальная ситуация развития ребенка. Это та конкретная форма отношений, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период.

Особенности ребенка с задержкой психического развития 1. Темп психического развития Темп психического развития степень быстроты личностных изменений человека. Психика постоянно изменяется.

Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка Проблемой в современном обществе было и остается влияние воспитания родителей на формирование личности их ребенка. Потому как семья для.

Семья как основной фактор формирования психического здоровья ребенка Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль.

Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного психического развития В. А. Сухомлинский Сегодня наши дети живут совсем в другом мире, чем жили.

Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка» Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД