Светлана Мясникова
Консультация для родителей «Как развивать творческое воображение и фантазию ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация родительского внимания к вопросам развития творческих способностей, повышение педагогической компетенции.
Уеет ли ваш малыш фантазировать? Ведь – воображение один из познавательных процессов, которыми человек пользуется очень часто. Кроме воображения существуют такие позновательные процессы, как мышление, память, восприятие, внимание. Но воображение – это очень важно для человека. Буквально во всех професиях мира требуется творческий подход, а значит воображение.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать творческое воображение и фантазию ребенка“» размещена в разделах
И развивать его требуется именно в дошкольном детстве. Хочу привести вам несколько примеров игр, с помощью которых Ваш ребенок легко научится фантазировать.
Игра № 1 «Придумай историю»
Для игры Вам понадобиться несколько предметов, которые вы легко можете обнаружить у себя в сумочке, или в кармане. Пусть, это будет носовой платок, расчестка, монетка, ключ, зеркало, шариковая ручка. (естественно, то, что можно дать в руки ребенку)
Начните придумывать историю сами, с использованием данных предметов. Например: «Однажды на цветочной поляне (расстелите носовой платок) встретилась змея (расчестка) и колобок (монетка). И вдруг, на берегу озера (зеркало) они увидели воздушный шарик, который зацепился за цветок на поляне. Шарик рвется в небо.». Предложите малышу закончить историю, используя остальные предметы. Следует помнить, что ребенку 3 – 4 лет лучше не давать более 3 – 4 предметов, т. к. ему сложно будет связать их в одну историю. В такую игру можно играть и по другому: «Вы начинаете, и кладете один предмет, ребенок продолжает, и кладет другой, и так далее». Естественно, чем чаще вы будете играть в эту иргу, тем быстрее можно будет увеличить количество предметов. А со временем можно попробывать сочинить с ребенком сказку, записать ее и читать своим друзьям и близким, что будет стимулировать творческие порывы Вашего ребенка.
Игра № 2 «Придумай жизнь»
Опять же можно играть когда угодно и где угодно. Для игры понадобятся лишь люди. То есть их лица. Не пугайтесь! Вы, например, идете по улице, и встречаете человека: мужчину, женщину, бабушку, дедушку, мальчика, девочку. Предложите малышу придумать, как зовут этого человека, есть ли у него семья, где он работает, чем любит заниматься, - в общем придумать человеку жизнь.
Конечно совсем не обязательно для этого идти за человеком по пятам. Достаточно просто взглянуть в его лицо. Или предложить малышу самому выбрать, про кого он хочет рассказать. Это может быть животное, и птичка, и рыбка. Играть в эту игру можно и дома. Вам понадобятся обыкновенные фотографии незнакомых ребенку людей или можно взять обыкновенный журнал или газету.
Игра № 3 «Перечисли»
Для этой игры понадобятся несколько одинаковых маленьких предметов: карточки, яблоки, листики с дерева, маленькие листики цветной бумаги. Вы задаете тему игры например: «Мы пришли в лес. У нас есть большая корзина, и в нее нужно собрать все, что интересного мы найдем в лесу. Вот, смотри, грибок – один листик вы показываете.» Дальше рассказывает об увиденном ваш малыш. Каждый раз, называя, что вы «увидели», вытаскивайте из кармана новый листик, а когда увидел ваш ребенок – отдавайте предмет ему. Темы могут быть настолько разными, насколько хвати вашей фантазии. Главное нужны такие предметы, которые символизтруют счет. У меня один листок – у тебя один.
И главное правило – играйте с ребенком только в том случае, если вы сами хотите этого. Если ваши мысли рядом с вашим малышом. Если во время игры у ребенка что – то не получается, не следует раздражаться. Если вы видите, что малыш устал, прекращайте игру. Игра – это и есть игра. Она должна быть всегда вовремя.
Среди любимых дошкольниками и очень полезных игр с элементами импровизации, можно назвать игру «Замри», при звучании музыки дети двигаются в любом направлении выбирая движения сами в соответствии с характером музыки. Когда музыка прекращается, дети должны замереть в той позе, в которой их застала музыкальная пауза. Выбранная каждым ребенком поза – это уже творчество маленького человека.
В игре «Лесной концерт», используются маски зайца, медведя, козлят, петуха. Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей, плюс одна, объединяющая всю игру. По мере звучания музыкальных тем, выбегают звери в масках и импровизируют их движения.
В игре «Водяной» считалочкой выбирается водяной, ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на бережок, поиграй со мной дружок!». Исполнив песню, дети разбегаются. Водяной кричит «Стоп». Все игроки останавливаются водяной ходти, вытянув руки вперед и старается кого – нибудь коснуться. Коснувшись спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот кого коснулись отвечает – пчелки (гуси, зайцы, воробьи). Все играющие придумывают позу кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает понравившуюся позу и просит ожить.
Постепенно у детей появляется уверенность в своих силах и самостоятельность в действиях. Раскрывая эмоциональный характер образов, дети фантазируют, воображают, таким образом решается очень важная проблема – внешнее и внутреннее раскрепощение ребенка, столь необходимое для дальнейшей жизни.