Любовь Абрамова
Творческо-экологический проект «Насекомые — маленькие жители нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые- маленькие жители нашей планеты».
Участники проекта: воспитатель группы, дети.
Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 4 мая по 7 мая.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Насекомые».
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
Публикация «Творческо-экологический проект „Насекомые — маленькие жители нашей планеты“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развитие зрительной памяти;
- продолжать учить пальчиковою технологию;
- закреплять интерес к пластилину и лепке из него;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность: Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что дети не могут объяснить своё отношение к насекомым и причину их боязни. Поэтому нам взрослым необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить детей с жизнью растений и животных.
Предполагаемый результат:
• - дети должны знать и называть насекомых (бабочка,, божья коровка, паук, гусеница,.);
• - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (летает, бегает, ползает).
Проект состоит из трех этапов:
1 этап – подготовительный:
1. Разработка проекта;
3. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
6. Составление плана основного этапа;
7. Определение целей и задач проектной деятельности.
2 этап – основной (реализация проекта):
- Познавательные беседы по теме. (познакомить с внешним видом и их поведением).
- Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
- Пальчиковая гимнастика: «Гусеница», «Божьи коровки» ,<.Бабочка>
- Развивающие игры: речь с движением «Жук».
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».<Бабочка-капустница>
Рисование:< Цветочек для бабочки>
Лепка:< Гусеница>
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
3 этап – заключительный
1. Оформление выставки детских работ.