Ирина Лысенко
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка» в средней группе. Воспитатель Лысенко И. С.
Вид проекта : групповой
Сроки проведения: среднесрочный (апрель 2022г.)
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей.
Проблема: Инсценируя сказку, держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?
Цель проекта : познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением, дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.
Задачи:
1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Предполагаемый результат:
в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.
Этапы реализации проекта :
1. Начальный этап – проектирование (4 - 15 апреля)
беседы («Что такое нитка и для чего она нужна?», «Где можно найти нужную информацию»);
рассматривание энциклопедий, журналов, чтение книг;
формулировка проблемных вопросов.
2. Технологический этап (реализация проекта) (18-27 апреля).
Теоретическое знакомство с материалом
Сбор информации о нитках из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)
Беседы:
«Нитка в пословицах, поговорках, загадках»
«Применение нитки», «Какая бывает нить?»,
«Откуда пришла нить?»
Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»
Творческая часть
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация, рисование, лепка, метод прикладывания и т. д.
3. Рефлексивный этап (28-30 апреля).
обобщение и систематизация полученных знаний;
формулирование выводов;
подготовка презентации.
4. Заключительный этап
Представление проекта.
5. Перспектива: Найти новые возможности использования нитки в разнообразной творческой деятельности детей.