МААМ-картинки

Творческо-информационный проект для детей средней группы «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Галина Бычкова
Творческо-информационный проект для детей средней группы «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Тема проекта : ''Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания''

Тип проекта : Творческо-информационный

Продолжительность и сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.

Участники проекта : дети, педагоги группы, родители, сотрудник библиотеки Пермякова Маргарита Викторовна.

Публикация «Творческо-информационный проект для детей средней группы „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах

Актуальность темы: Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.  

Цель проекта :

- Развитие свободной творческой личности ребёнка.

- Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

  Развивающие:

- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Воспитательные :

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Роль родителей в реализации проекта :

- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности и эмоционального обогащения друг другом.

Предполагаемый результат:

- Научить детей понимать смысл сказок;

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

-  Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины;

-  Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

- Повышать самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.

План реализации проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду : подобрать материалы и атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Сказки».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

Встреча с сотрудниками библиотеки

Выполнение проекта

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-Матери»

-Дидактические игры: «Чьи детки?», «Узнай сказку», «Собери сказку», «Кто лишний», «Кому что нужно для работы?», «Путешествие по сказкам».

-Игры-драматизации по сказам : «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок», «Теремок».

-Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гиси-Лебеди».

Познавательное развитие:

-Классификация: добро-зло, сильный-слабый, отрицательный-положительный;

-Занятие по ФЭМП («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок».)

-Занятие по окружающему миру: «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев»

Речевое развитие:

-Чтение сказок;

-Беседа на тему: Знакомство с профессией библиотекаря

-Составление сказок на свободную тему;

-Поговорки о сказках.

Продуктивная деятельность:

-Аппликация «Цветик - Семицветик»;

-Рисуем сказку «Заяц-хваста»;

-Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»;

-Лепка «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

-Рисунки «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

-Консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

Работа с социальными партнерами:

- Экскурсия в библиотеку.

Презентация проекта :

-Досуг «Путешествие по сказкам»;

Продукт деятельности :

-Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

Постановка новой задачи:

-Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект для детей средней группы «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный проект для детей средней группы «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД