Татьянина Наталья
Творческо-игровой проект в первой младшей группе «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.
2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.
Длительность проекта : с 16.10.2023г по 27.10.2023г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Задачи:
Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Публикация «Творческо-игровой проект в первой младшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Методы:
1. Ознакомление
2. Анкетирование
3. Наблюдение
4. Анализ
5. Беседа
Планируемый результат:
Для детей:
– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Изучение методической литературы по теме.
Постановка целей и задач проекта.
Наблюдение за детьми.
Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание иллюстрации по теме.
Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
Наблюдение за детьми.
Беседы с родителями.
2 этап – основной.
Дата Работа с детьми Работа с родителями
16.10 Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной».
Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.
Беседа «Для чего нужны игрушки?»
Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)
17.10 Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек
Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.
Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
П/и «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст
Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
18.10 Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
19.10 Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (в виде экспериментальной деятельности)
Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
20.10 Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)
Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
23.10 Беседа «Любимые игрушки».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Конструирование «Домики для игрушек».
Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»
Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. Памятка для родителей. “Игрушка – это серьёзно!”
(приложение 2)
24.10 Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.
Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Чтение Бродского «Солнечный зайчик»
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
(приложение 3)
25.10 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Д / и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек
Чтение Сутеева «Кораблик»
П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.
Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»
(приложение 4)
26.10 Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
(приложение 5)
27.10 Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. Фотоотчет для родителей по проекту
Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.
В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.
На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».
Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!
Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.
На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.
Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.
80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.
Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.
Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.
И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».
Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».
Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с