Лидия Кириллова
Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»
Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.
Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.
Публикация «Творческий проект „Зимушка белоснежно-голубая“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;
- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;
- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.
Реализация проекта :
1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".
• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;
• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);
• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.
2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".
• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;
• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;
• развивать память, воображение, фантацию.
3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".
• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;
• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;
• развивать творчество и фантазию.
4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"
• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;
• учить выбирать узор для росписи объемной формы;
• развивать творчество детей.
5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".
• продолжать развивать интерес к методу обрывания;
• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;
• развивать мелкую моторику рук.
Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны, повышает познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.
Очень важно знакомить детей с народно-декоративным промыслом. Он способен увлечь ребят и пробудить интерес к народному изобразительному творчеству, это прежде всего терпение и трудолюбие.
Цель: обобщить знания детей о зиме, способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- воспитывать уважение, восхищение к работам гжельских умельцев;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость к народно-прикладному искусству;
- расширение и углубление знаний, представлений детей о народном промысле;
- развитие художественно-творческих способностей детей в декоративной лепке и аппликации; кистевой росписи по объемной форме.
Реализация проекта :
1. Ребенок и окружающий мир. тема "Зимушка. сине-голубая гжель".
• воспитывать интерес к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;
• обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница - сосуд для кваса, миска и т. д.);
• продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, с гжельской керамикой.
2. Развитие речи. Тема "Сочинение сказки о зиме".
• учить подбирать действующих лиц, сюжет сказки: начало, развитие действия и конец;
• развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки;
• развивать память, воображение, фантацию.
3. Лепка+конструирование из бумаги и бросового материала. Тема "Зимушка-зима".
• воспитание эстетического отношения к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;
• продолжать упражнять детей в лепке и конструировании изделий, состоящих из отдельных частей;
• развивать творчество и фантазию.
4. Рисование. Тема "Зимушка белоснежно-голубая"
• учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи;
• учить выбирать узор для росписи объемной формы;
• развивать творчество детей.
5. Аппликация. Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием. Тема "Дворец Зимы".
• продолжать развивать интерес к методу обрывания;
• воспитывать эстетическое восприятие предмета, умение работать коллективно;
• развивать мелкую моторику рук.