Ирина Курдюкова
Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №15.
Творческий проект в средней группе №11.
«Мир сказок В. Сутеева».
Проект :
Краткосрочный, групповой, творческий.
Цель:
Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Публикация «Творческий проект в средней группе „Мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли).
Задачи проекта :
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи,
• Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
• Развивать познавательные способности;
• Развивать творческое воображение и мышление;
• Развивать мелкую моторику;
• Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм.
Формы и средства работы со сказкой :
• Выразительное чтение педагога.
• Образное рассказывание.
• Беседы.
• Детские рисунки.
• Организованные ролевые игры.
• Драматизация сказок.
Организация работы по проекту :
• Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал».
• Рассматривание иллюстраций Сутеева.
• Чтение сказок Сутеева : Яблоко; Палка – выручалка ; Под грибом; Раз, два, дружно; Теремок; Разные колеса.
• Просмотр мультипликационных фильмов.
• Изображение в изо деятельности героев сказок.
• Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?».
• Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
• Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр».
• Работа с родителями, анкетирование.
1. Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».
2. Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?
3. Посоветовать родителям, посетить кукольный театр вместе с детьми.
Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал».
Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор.
В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а так же собственные произведения.
Сказки В. Г. Сутеев сочинил сам. Он написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей.
Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
• продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
• продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
• Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко, Воробей (воробьишко, Мышь (мышка, Заяц (зайчик, зайчишка, Лиса (лисичка, лисонька, Гриб (грибок, грибочек)
• подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
• развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей;
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
Беседа по сказке :
- Ребята, кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка).
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)
- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)
- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)
Динамическое упражнение.
Дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между расположенными в группе деревьями.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем.
Дети находят под деревом гриб и игрушки.
- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?
Ответы детей («Под грибом». В. Сутеев)
Пальчиковая гимнастика «Под грибом».
Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)
Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)
Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)
Лексико–грамматические задания «Назови ласково героев сказки».
Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Физминутка
Ну-ка, зайки, выходите,
Лапки, спину разомните:
Лапки выше поднимите
И на солнце посмотрите;
До чего ж капризна кошка
Рассердилась вдруг немножко;
Спину выгнула дугой
И шипит на нас с тобой!
На дорожку ежик сел –
Отдохнуть он захотел:
Гляньте, скачут друг за дружкой
Зайчик серый и лягушка.
Стал еж стопы разминать,
С них должны пример мы взять,
Их туда- сюда качать!
С ними вместе поскакать
Театральные этюды.
- Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.
• Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
• Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
• Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
• Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
• Спрячьте, — кричит (заяц, спасите, за мной лиса … (гонится!
• Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется?
• Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).
Итог занятия.
- Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.
В тесноте, да не обиде.
Вместе тесно, а врозь скучно.
- Что помогло героям сказки?
- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?