Людмила Рочева
Проект «Мир сказок Владимира Сутеева» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: «Мир сказок Владимира Сутеева»
Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта: с 11.05.2015-22.05.2015 г.
Вид проекта: краткосрочный
Предполагаемые продукты проекта:
-выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»
-выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева
-книжки-малышки по произведениям В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей)
-пазлы по сказкам В. Сутеева
Публикация «Проект „Мир сказок Владимира Сутеева“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Актуальность
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева
Интеграция с другими направлениями
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I. Этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями, консультация «Кто такой Сутеев?»
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
-анкетирование родителей «Ребёнок и книга»
II. Этап: основной
Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева) ; воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.
НОД:
1. Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев
2. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (чхл)
3. Сказка В. Сутеева «Под грибком» (интегрированная ОД)
4. Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»
5. Рисование по сказке В. Сутеева «Кошка и карандаш»
6. Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»
ВНЕ ОД:
1. Чтение сказок «Про кляксу», «Про бегемота который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка»
2. Просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Мешок яблок»
3. Раскраска по сказка «Кораблик» и «Под грибком»
ИГРЫ:
1. Доскажи словечко
2. Викторина «Из какой сказки отрывок?»
3. Загадки по сказкам В, Сутеева
4. Пальчиковая гимнастика «Под грибком»
5. Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева
III. Этап: заключительный.
Цель: Обобщение знаний детей об В, Сутееве, формирование устойчивого познавательный интерес к книге.
-выставка рисунков по произведениям В. Сутеева
-книжки-малышки (совместное творчество родителей и детей)
-пазлы по сказкам В. Сутеева
-выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»
Результат проекта:
Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.
Анкетирование родителей по теме «Ребёнок и книга» выявило следующее-в анкетировании приняли участие 59% родителей (13 семей, у всех есть домашняя детская библиотека (от 14 до 100 книг). Почти в каждой семье с детьми обсуждают прочитанное (в одной семье не обсуждают прочитанную книгу); в 7 семьях дети рассказывают, что им прочитали в ДОУ; библиотеку посещает одна семья-семья Паши Кулагина; сами родители отдают предпочтение периодической литературе, но есть родители кто читает и художественную и познавательную литературу.
Рекомендации: провести родительское собрание в старшей группе, совместно с детьми, по теме «Ребёнок и книга»
Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы
-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
-Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
-Участие в проекте 27% семей группы (в сборе информации про В. Сутеева, в подборе книг для выставки, изготовление книжек-малышек, в распечатке картинок для раскрашивания).