Наталья Беляева
Творческий проект в подготовительной группе «Игрушка моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в подготовительной группе
Проект разработали воспитатели: Ларина М. Н, Беляева Н. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Игрушка моей мамы“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В настоящее время основной составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются различные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок познает окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Все помнят свои любимые игрушки. Игрушки раскрывают мир, в котором живут дети. Игрушки – это детские защитники, они хранят их от опасностей; игрушки – это детское всё.
Цель проекта:Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.
Задачи проекта:
1. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
2. Развивать интерес к игрушкам.
3. Воспитание чувства уважения к прошлому наших родителей.
4. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
Разработка проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения.
Интегрируемые области:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) ;
- познание;
- социализация.
Художественная литература о игрушках.
А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Мамы вместе с детьми рисовали любимую игрушку.
Познавательное развитие.
Цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская игрушки», «Современные игрушки». Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.
Социализация.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Купание игрушек».
Дидактические игры.
«Опиши игрушку», «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».
Взаимодействие с родителями.
Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки.
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Продукт проекта.
- Оснащение атрибутами группы.
- Оформление пособия «Игрушки маминого детства».
Список используемой литературы.
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.