Татьяна Втюрина
Творческий проект «В гостях у Павла Петровича Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы
(В со авторстве с воспитателем Беспрозванных Екатериной Федоровной).
Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.
Задачи:
Познакомить с творчеством Павла Петровича Бажова.
Пробудить у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения.
Формировать потребность в постоянном чтении книги;
Публикация «Творческий проект „В гостях у Павла Петровича Бажова“» размещена в разделах
Расширять кругозор детей через чтение сказок Павла Петровича Бажова;
Обеспечивать развитие речи дошкольников и активно формировать речевые умения.
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность: В век электроники и компьютеризации потерялся интерес к чтению книги. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Дети с трудом называют знакомые книги, не могут объяснить, чем они ему нравятся, чем запомнились. Интерес к литературе выражен не ярко, литературный опыт ограничен. На интуитивном уровне различают сказки, рассказ, стихи, не могут объяснить из особенностей. Дети невыразительно рассказывают сказки и рассказы, затрудняются в обсуждении книг, не проявляют интереса и инициативы в изобразительной и проектной деятельности на основе литературных произведений. При анализе вышеперечисленных проблем, вижу необходимость приобщения детей к художественной литературе через русские народные сказки и реализацию проекта «В гостях у Павла Петровича Бажова», в работу которого приобщить детей и их родителей.
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Алгоритм:
Дни недели Содержание Участники
20.12 2014 г. Беседа «В гостях у Павла Петровича Бажова» Педагог, дети.
(биография)
21.12.2014 г. Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Педагог, дети.
22.12.2014 г. Выставка книг П. П. Бажова. Выставка рисунков. Педагог, дети.
23.12.2014 г. Просмотр презентации П. П. Бажова, просмотр Педагог, дети.
сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
24.12.2014 г. Изготовление макета к сказке П. П. Бажова Педагоги, родители.
«Серебряное копытце».
27.12.2014 г. Подведение итогов. Игра-викторина по сказке Педагог, дети.
П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Ожидаемый результат: познакомили детей с творчеством Павла Петровича Бажова; пробудили у детей интерес к чтению художественных произведений; расширили кругозор детей через чтение сказок П. П. Бажова.
Трансляция: показ результатов проекта в фотовыставке детям в группе, родителям.
Дальнейшее развитие проекта: знакомство со сказками П. П. Бажова.
Приложение:
-Биография П. П. Бажова.
-Игра-викторина по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Игра-викторина по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»:
1. Как звали деда, который хотел взять себе сиротку? (Кокованя).
2. Как называл Кокованя девочку? (Подаренка).
3. Почему дед не хотел брать к себе девчонку? (Хотел взять парнишку, обучить его охоте).
4. Чем занимался Кокованя? (охотой).
5. Как звали кошку? (Муренка).
6. Как описал автор Кокованю и Даренку? (большой, бородатый, махонькая, нос пуговкой).
7. Чем занималась Даренка в избе (прибиралась, похлебку да кашу варила).
8. Что рассказал дед Даренке и потом пожалел об этом (про козла).
9. Куда просилась Даренка у деда? (посмотреть на козла).
10. Взял ли Кокованя с собой Даренку в лес зимой? (да).
11. Что взяла с собой девочка? (лоскутки, нитки, иголку,веревку).
12. Кого увидела Даренка в окно балагана? (Козла).
13. Кто бегал по покосным ложкам? (козел и кошка).
14. Куда прыгнул козел и начал бить копытцем? (на крышу).
15. Что сыпалось из копытца? (камешки).
16. Чем засыпало камни на следующий день? (снегом).
17. Находили ли камни потом? (да).