Татьяна Шелофаст
Творческий проект «У лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „У лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Но порой они недостаточно воспитаны, не всегда внимательны к окружающей красоте, иногда проявляют чёрствость и бессердечие. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного.
В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
“Искусство очеловечивает”, - говорил известный живописец и педагог Б. М. Неменский. Бесспорным является и тот факт, что именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Выражаем уверенность, что разработанные нами уроки искусства и литературы, познавательные и творческие проекты вносят частицу в важнейшее дело воспитания современного дошкольника, помогают ориентироваться в окружающей действительности, понять ее многообразие, способствуют обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияют на познание нравственной стороны действительности, повышают познавательную активность.
Не секрет, что наших детей окружают Монстры Хай, Человеки Пауки, Нинзяги, Гарри Поттеры и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Цель проекта : создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения, учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать познавательный интерес к творческой деятельности детей;
- учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;
- учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;
- совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа);
- развивать способности к композиции;
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предполагаемый результат:
• повышение интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
• активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной: Организация образовательной проектной деятельности.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
2. Заучивание, отрывка из произведения «У лукоморья дуб зеленый…»
3. Выставка репродукций по сказкам А. С. Пушкина
Заключительный этап:
Лепка сюжетная (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зеленый…»