Папки-передвижки

Творческий проект «У лукоморья дуб зеленый»

Татьяна Шелофаст
Творческий проект «У лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „У лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах

Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Но порой они недостаточно воспитаны, не всегда внимательны к окружающей красоте, иногда проявляют чёрствость и бессердечие. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного.

В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

“Искусство очеловечивает”, - говорил известный живописец и педагог Б. М. Неменский. Бесспорным является и тот факт, что именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Выражаем уверенность, что разработанные нами уроки искусства и литературы, познавательные и творческие проекты вносят частицу в важнейшее дело воспитания современного дошкольника, помогают ориентироваться в окружающей действительности, понять ее многообразие, способствуют обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияют на познание нравственной стороны действительности, повышают познавательную активность.

Не секрет, что наших детей окружают Монстры Хай, Человеки Пауки, Нинзяги, Гарри Поттеры и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

Цель проекта : создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения, учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать познавательный интерес к творческой деятельности детей;

- учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;

- учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

- совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа);

- развивать способности к композиции;

- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предполагаемый результат:

• повышение интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной: Организация образовательной проектной деятельности.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

2. Заучивание, отрывка из произведения «У лукоморья дуб зеленый…»

3. Выставка репродукций по сказкам А. С. Пушкина

Заключительный этап:

Лепка сюжетная (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зеленый…»

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый»Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый» Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Исследовательско — познавательный проект «Лучок –зеленый дружок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка». Исследовательско – познавательный.

Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в.

Методическая разработка Проект «Зеленый огонек» ПРОЕКТ «Зеленый огонек» Тип проекта: краткосрочный; смешанный Участники проекта: - Дети старшего дошкольного возраста; - Педагоги; - Родители.

Проект «Лук — зеленый друг» Проект краткосрочный «Лук- зеленый друг» 2017 Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»Проект «Зеленый лучок на подоконнике» Проект «Зеленый лучок на подоконнике» Подготовила воспитатель Прокофьева О. Ю. "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Экологический проект «Наш зеленый и чистый участок»Экологический проект «Наш зеленый и чистый участок» «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «У лукоморья дуб зеленый»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 03:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «У лукоморья дуб зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шелофаст в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД