Миреста Асварова
Экологический проект «Наш зеленый и чистый участок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, окружающий ребенка,
- это прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.»
В. А. Сухомлинский
Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее становится флора и фауна-это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
Публикация «Экологический проект „Наш зеленый и чистый участок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Проблема:Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой.
Цель нашего проекта: создание в детском саду условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания.
Для достижения данной цели решаем ряд задач.
1. Обеспечить многофункциональное использование территории прогулочного участка.
2. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
3. Объединить усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
Паспорт проектаТип проекта: Познавательно-творческий
Вид проекта: Коллективный, с участием родителей
Время реализации: долгосрочный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители воспитанников.
Возраст участников: 5-6 лет.
Проект проводился в три этапа.
На первом этапе
На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта. Проконсультировалась со специалистом центра дополнительного образования «Радуга», Барковой Натальей Андреевной. (Приложение 1)
Подобрала методическую литературу по данной теме; разработали конспекты занятий, экскурсий.
Основной этап включает:
1. Работу педагогов и родителей (Приложение 2)
Помощь в подборе литературы, наглядного и дидактического материала.
Оформление на участке сказочного уголка.
Посадили деревья
2. Работа с детьми: (Приложение 3)
Беседы с детьми: «Чем мы занимаемся на участке?», «Правила безопасного поведения, на участке», «Наш зеленый участок».
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за растениями.
Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский)
Рисование на тему «Наш любимый участок»
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц».
Трудовая деятельность: Уход за растениями в уголке природы, уборка участка детского сада от опавших листьев.
На заключительном этапе, нанашем красивом участке, я провела открытую прогулку с участием родителей.
(Приложение 4)