Оксана Прокофьева
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Подготовила воспитатель Прокофьева О. Ю.
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад. "
Цель:
Публикация «Проект „Зеленый лучок на подоконнике“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с опилками.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети младшей группы МБДОУ д/с д. Хмелинец и воспитатель Прокофьева О. Ю., родители.
1. Провести работу «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, опилки, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 1 месяц.
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) .
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (2 недели) .
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща наощупь
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме
2. Подобрать материал : контейнеры, луковицы разных сортов.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатель — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, опилки, луковицы). родители- 1 неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 1 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 1 неделя.
Исследовательский этап (4 недели)
Рассматривание луковиц и посадка лука. Дети, воспитатели группы- 2 неделя.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатель группы — 3 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатель- в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатель. 4 неделя
Проведение конкурса «Угадай название овоща» : воспитатель - в конце проекта.