наталья цынглер
Творческий проект «Территория творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Территория творчества
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Творческий проект
«Территория творчества»
Автор: Цынглер Наталья Николаевна
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
г. п. Междуреченский
2015 г.
Аннотация
Проект «Территория творчества» :
По методу: практико - ориентированный.
По содержанию: вокально – художественная деятельность.
Публикация «Творческий проект „Территория творчества“» размещена в разделах
По числу участников: воспитанники вокального объединения «Сибирята», педагог по вокалу, педагог – хореограф.
По характеру контактов: центр дополнительного образования, контакты с семьей, с общеобразовательной школой, с учреждениями культуры, социальной защиты населения, церковным приходом.
По времени: долгосрочный (1 год).
Направленность:
Данный проект ориентирован на вокально – хоровую работу с воспитанниками вокального объединения (все возрастные группы) и направлен на популяризацию народного и эстрадного искусства. В условиях проекта коллектив воспитанников вокального объединения работает над созданием совместных вокальных номеров, т. е. воспитанники разных возрастных групп делают одно общее дело, что способствует сплочённости коллектива, ответственности за общее дело, а также взрослые вокалисты выступают в роли наставников для младших воспитанников. В ходе работы расширяются познания в области музыкального искусства. Создаются благоприятные условия для творческой деятельности вокального коллектива.
ПРЕДПОСЫЛКИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА
Данный проект разработан для воспитанников вокального объединения «Сибирята». В данном объединении занимаются дети разного возраста (дошкольники и воспитанники школьного возраста 7 – 17 лет). В объединении существуют три возрастные группы, которые занимаются по учебно – тематическому плану, соответствующего возрастного уровня. В работе с вокалистами, не редко возникала необходимость исполнения вокального номера всем составом объединения, либо разновозрастным дуэтом, трио. Данный метод работы плодотворно сказывался на работе вокалистов и был очень интересен воспитанникам. Кроме того следует отметить, что когда на сцене дети разного возраста исполняют совместный вокальный номер – это несёт хороший посыл в зрительный зал.
Таким образом, проект – «Территория творчества», направлен на совместное творчество воспитанников разных возрастных групп вокального объединения (это исполнение в смешенном составе ансамбля и разновозрастные дуэты).
Актуальность проекта - Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Новизна проекта заключается в следующем:
• интегрированный подход в обучении.
Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый, причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.
Существует много видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. В данном проекте интеграция заключается в объединении разных возрастных групп, либо солистов разного возраста. Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления воспитанников.
Цель проекта - Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков, посредством активной музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верную артикуляцию, четкую дикцию, владение разными атаками звука, чистую интонацию и т. д.).
-формировать навыки адекватного и выразительного исполнения вокальной музыки;
-обучать воспитанников приемам сценического движения, актерского мастерства.
-приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);
Развивающие:
-развивать навыки коллективной работы;
-развивать личностные и коммуникативные качества.
Воспитательные:
-воспитывать коллектив единомышленников, использующих индивидуальные, творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания, в процессе исполнительской деятельности.
-воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.
Здоровьесберегающий компонент программы:
-выстраивать учебный процесс, способствующий укреплению, а так же совершенствованию здоровья детей;
-укреплять голосовой аппарат;
-овладевать способами саморегуляции, поддержки здорового образа жизни.
Кадровое обеспечение и управление проектом
К осуществлению проекта будут привлечены специалисты центра дополнительного образования – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист центра дополнительного образования, родители воспитанников, педагог - хореограф.
Директор – осуществляет общее управление проектом.
Заместитель директора по воспитательной работе и методист центра дополнительного образования – осуществляют методическое обеспечение проекта, проводит диагностические методики: тестирование, сравнение, анкетирование.
Руководитель проекта – является организатором и реализатором проекта.
Педагог хореограф – организует работу по овладению навыков сценического движения.
Сотрудничество с организациями-партнёрами (осуществляют концертную деятельность) :
- КДК «Рондо»
- РДКИ «Конда»
- школы Кондинского района
- ЦЗН «Фортуна»
- сотрудничество с местной религиозной организацией православным
Приходом храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Описание деятельности в ходе проекта
Подготовительный этап ( Срок: сентябрь – 2015г) :
1. Подбор вокального материала для исполнения.
5. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для совместной деятельности детей, планирование взаимодействия с организациями партнёрами в рамках проекта.
Практический этап ( Срок: октябрь 2015г. - апрель 2016г) :
На данном этапе работа ведётся по разучиванию вокальных произведений в группах, а затем происходит сводная репетиция (на которой присутствуют все вокалисты). Здесь уже непосредственно идёт работа над постановкой произведения и целостным звучанием коллектива. Данные репетиции проходят, по необходимости (1 – 2 раза в месяц по 2 часа).
Для реализации данного проекта в работу включены произведения и мероприятия, отображенные в таблице (данный план может регулироваться).
Планируемое произведение для совместного исполнения Участники Мероприятия Сроки
«Величальная» Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова Средняя и старшая группы Районный фестиваль «Дружба народов»
ноябрь
«Сердце земли моей» Дуэт - Цынглер Н. Н. и Биджева Милана
«Светлый праздник», из репертуара детского ансамбля «Радуга» Младшая группа и группа дошкольников Концертная программа «Рождество Христово» январь
«Свет рождественской звезды», слова Ирины Филимоновой, музыка Анны Петряшевой. Младшая, средняя, старшая группы.
«Рождество и Святки», автор Людмила Николаева Дуэт – Захарова Яна и Биджева Милана
«Был у Христа младенца сад» Младшая, средняя, старшая группы. Концертное мероприятие – «Святая Пасха» апрель
«Ангелы надежды» Младшая, средняя, старшая группы. Отчётный концерт центра апрель
Заключительный этап ( Срок: май 2016г.) :
Анализ деятельности на всех этапах проекта, соотнесение результатов с поставленными задачами;
Создание банка педагогического опыта (отчёт).
В процессе реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы
Фактор риска Пути преодоления
Дефицит вокального репертуара Использование интернет ресурсов
Недостаточная подготовка воспитанников
(разные возрастные и психологические особенности воспитанников) Поиск подходящего вокального репертуара, облегчение вокальных партий.
Пропуски занятий:
- по болезни
- другие причины Совместная работа с родителями
В качестве готового продукта проекта планируется
Пополнение картотеки музыкально – исполнительского репертуара;
Разнообразие вокальных номеров, по составу исполнителей и по стилевому направлению
Перспективы распространения результатов проекта :
Концертная деятельность воспитанников объединения;
Конкурсная деятельность воспитанников объединения;
Распространение педагогического опыта работы (педагогические сообщества, семинары, сайт педагога и др.)