Эвелина Фарбаева
Творческий проект «Аэробика как средство в сохранении и укреплении здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аэробика как средство в сохранении и укреплении здоровья детей
С ним не страшны никакие испытания,
его потерять – значит потерять все;
без него нет ни свободы,
нет независимости, человек становится
рабом окружающих людей и обстановки;
оно высшее и необходимое благо,
а между тем удержать его так трудно!
В. Вересаев (о здоровье)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Аэробика как средство в сохранении и укреплении здоровья детей.
Публикация «Творческий проект „Аэробика как средство в сохранении и укреплении здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель: Формирование правильной осанки, подвижность суставах, улучшении координации движений и двигательной памяти, развитие гибкости, предметной ловкости.
Задачи:
- удовлетворять природную двигательную потребность детей.
-формировать интерес дошкольников к движениям под музыку.
-укрепление здоровья
-способность развитию пластики, выразительности, внимания,двигательной памяти, предметной ловкости.
-содействие правильной осанки.
-воспитывать дисциплинированность, старательность.
Проект долгосрочный : Апрель – сентябрь.
Возраст 4-5 лет.
Проблема:
В последнее время из года в год наблюдается тенденция ухудшения здоровья дошкольников. При этом количество детей, которых можно назвать полностью здоровыми, постоянно уменьшается.
Можно выделить несколько факторов, влияющих на состояние здоровья детей : генетический фактор (наличие наследственных заболеваний, экологический и те факторы, который человек изменить не может – это недостаток знаний о здоровом образе жизни, а главное, низкий уровень активности личности.
Мероприятия.
Критериями оценки состояния здоровья детей являются показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности по физическим тестам.
Диагностика: первичный осмотр детей.
- подбор картинок, с изображением ребенка при стоянии, сидении, ходьбе.
Совместная деятельность:
Консультации для родителей «С чего начать?»
Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.
Цель и задачи:
- научить основным принципам сохранения и укрепления правильной осанки.
-рассказать о понятии «здоровая осанка» (родители приобретают двигательный опыт и теоретические знания при совместной двигательной деятельности)
Памятка для родителей.
Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при стоянии и ходьбе.
Познакомить с комплексом упражнений для профилактики сколиоза, предложить проводить его ежедневно с детьми дома.
Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка была мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать)
Когда ребенок сидит, стопы должны полностью касаться пола или подставки,
ноги согнуты в коленях под прямым углом.
Следите, чтобы ребенок сидел за столом прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы один локоть свисал со стола, можно откинуться на спинку стула, нельзя наклоняться низко над столом.
-Правильную осанку надо терпеливо воспитывать, она не только благотворно влияет на внешний вид, но и на здоровье и органы расположенные в грудной клетке и брюшной полости.
-Обратите внимание, чтобы дети не на высокой подушке, т. к. позвоночник прогибается и формируется не правильная осанка.
-Необходимо учить детей плаванию.
- Следите за походкой ребенка- не следует широко шагать и размахивать руками, шаркать пятками, горбиться и раскачиваться, такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
- Чуть пораньше выходите в детский сад, чтобы ребенку не пришлось всю дорогу бежать за вами, не тяните его за руку, в большинстве случаев за одну и ту же. Так может развиться дисбаланс мышечного корсета и нарушение осанки.
Занятия.
Оздоровление реализуем через музыкально-спортивные занятия, как в зале, так и на свежем воздухе.
Включает в себя расширение двигательной деятельности детей (разнообразие физических упражнений, знакомство детей с условиями сохранения здоровья.
-фитбол – гимнастика на больших мячах, развивающая опорно-двигательный аппарат.
-элементы йоги- выполнение движений в медленном темпе с прямой спиной.
- степ-аэробика- работа над равновесием, обучение правильной ходьбе.
-упражнения на улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия.
-иминотерапия с музыкальным сопровождением – подражание действиям животных, деревьям, средствам передвижения.
-танцевальная аэробика с предметами (мячом, обручем, скакалкой)
Ожидаемые результаты:
Одно из положительных сторон занятий является гармоничное развитие организма, благодаря многообразию ее средств.
Упражнения аэробики формируют правильную осанку, подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют равновесие, прыгучесть, развивают предметную ловкость, двигательную память.
Динамичность упражнений способствует оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата, сердечнососудистой системы и увеличение работоспособности.
Занятия одновременно содействуют формированию более полноценной личности, воспитывает трудолюбие, волю, настойчивость и упорство.
Упражнения + музыка помогают освободиться от скованности и неловкости.
Ребенок должен уметь:
- пользоваться и выполнять упражнения с предметами под музыку.
-сдать специальную физическую подготовку на гибкость
- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.